Dec 04, 2019 20:05
Ad Astra. Интересное кино не для всех, с минимумом фантастического, и с уникальным реализмом: это зеркало для человеков, в которое они совсем не рады взглянуть. Отчасти это объясняет негативную реакцию энтузиастов космической экспансии, называющих это кино "антикосмическим". Разберу это отражение в зеркале на основные компоненты.
1. Основные параметры истории: 2110 год; на Луне небольшие города-базы, на Марсе тоже; коммерческие полёт на Луну; некоммерческие полёты с Луны на Марс (за 20 дней) и с Марса в систему Нептуна (за 80 дней); промышленное производство антиматерии для катализа компактных энергетических реакторов. На этом масштабе безудержный оптимизм и напористый позитив заканчивается полностью.
2. Человеки как всегда.
2.1 На Луне нет границ -- дикое поле, где много конкурирующих групп, стран и всяких случайных людей. На Марсе границы есть: "северо-американский сектор", следовательно и другие секторы. Одни группы делают что-то конструктивное (строят, копают, летают), другие -- деструктивное, третьи -- безумное, а что-то как всегда (война низкой интенсивности). Почему-то эта часть истории очень возмутила энтузиастов космической экспансии, и похоже именно её назвали "антикосмической", но именно так выглядит экспансия в исполнении человеков -- это исторический факт. И вовсе не факт что это лучше или хуже чем лагерный порядок с запретами почти на всё в жизни, и получением разрешений на всё (немногое) остальное после психологического теста в исполнении контупера. Человекам нужно дикое поле -- место для вытеснения хаоса из системы. Без этого хаос неизбежно накапливается внутри системы, и уничтожает её в момент превышения способности системы удерживать его в себе. Неизбежно уничтожает -- это тоже исторический факт: очень мало социальных систем просуществовали больше тыщи лет, и ни одна не дотягивала до двух тысяч. Можно вывезти человеков далеко в космос, но они привезут с собой всё своё естество, а не только (миниатюрную) позитивную его часть. Это показано на пятёрку, и ради этого там неудачная сцена с погоней и перестрелкой, в конце которой главный герой говорит что человеки как всегда.
2.2 Машины способны просчитать траекторию с Марса до Нептуна, и долететь в заданную точку в системе Нептуна, однако человеки рулят ракетами, и как всегда криво, так что "капитан" чуть не спалил главного героя на посадке на Марс вместе с ракетой. Почему? Он почувствовал что кажется не готов к посадке, когда ракета уже орала ему что сейчас сгорит из-за его рукожопого руления. Но не помогло, как и в реальной жизни у реальных пилотов. В конце главный герой приземлился вообще в полуобморочном состоянии, и не в большой ракете, а в маленькой капсуле, что показывает способность даже такой машины хорошо летать без прокладки.
3. Поиски жизни любой ценой.
Самая лучшая часть отражения, и от неё наверняка покоробило многих искателей жизни в бескрайнем космосе. Показан главный антигерой, который ничего плохого не сделал, кроме тридцатилетнего "бесконечного" поиска жизни в бескрайнем космосе, сидя в небольшой станции в системе Нептуна. По ходу дела он стал сумасшедшим, убил свою команду, по ходу дела сломал реактор, из которого столь удачно проистекала антиматерия, что от этого даже на Терре многое сломалось (космический лифт точно сломался) и погибло пятизначное количество людей, а в перспективе погибли бы все (кроме подземных баз на Марсе) -- видимо из-за столетнего юбилея интернета вещей, и необратимой зависимости цивилизации от говнокода, уязвимого для геомагнитных феноменов. Ему пытались объяснить что пора заканчивать, но не помогло. Пришлось главного антигероя взорвать, и почему-то непременно ядерным зарядом, и непременно с доставкой практически в руки. А теперь посмотрим что это в зеркале отразилось. Одна тоталитарная секта фанатиков сливает космический бюджет на "дайпорулитьную космонавтику", хотя прокладка уже не нужна. Другая секта фанатиков сливает остатки бюджета на поиски жизни в каждой щели Луны, Марса и всех остальных планет и планетоидов, до которых может дотянуться; куда точно не может дотянуться, те просто коллекционирует на будущее. Первая секта в фильме показана лишь вскользь, а вторая -- на художественном уровне басен, с доведением до абсурда.
Если из современного состояния космических дел мысленно изъять дела этих двух сект (дайпорулитьных космонавтов и искателей жизни во всех щелях), почти ничего не остаётся. А что должно бы остаться, и что должно делаться, в фильме показано хорошо: абсолютно убедительное закрепление на Луне, а также уже и Марсе (логично, с учётом даты событий). Если делать поправку на зеркало, и не увидеть себя в нём, а смотреть лишь на позитив, кино можно посмотреть. Если не делать или увидеть, то лучше посмотреть "For All Mankind", пока не выложат четвёртый "Expanse".
пятница,
человеческий фактор,
техника