Бывают новости плохие, бывают ужасные, и бывает совсем край. Вот такая новость случилась сегодня, и чтобы не травмировать себе психику переводом, я просто процитирую это.Boeing has been partially outsourcing software development to low-paid subcontractors to save costs, Bloomberg has learned, suggesting that inadequate quality control practices may have contributed to fatal 737 MAX crashes. Newly graduated programmers employed by third-party software developers - including Indian HCL Technologies Ltd and Cyient Ltd - were making as little as $9 dollars an hour, roughly four times less than their own experienced engineers whom Boeing was actively laying off. Boeing reportedly outsourced flight-display software and programs for flight-test equipment, and while the final code allegedly complied with their strict specifications - the efficiency of such work was below expectations as subcontractors were pressured to avoid any major changes that could cause a delay.
Достаточно прочитать лишь подчёркнутое по порядку: Боинг отдаёт разработку программ.. низкооплачиваемым индийским студентам.. за девять баксов в час.. в состоянии постоянно горящего дедлайна. И это лишь то
что удалось накопать любопытным журналистам Блумберга, а что ещё предстоит, что пока не удалось?“Boeing was doing all kinds of things, everything you can imagine, to reduce cost, including moving work from Puget Sound [outside of Seattle, Washington] because we’d become very expensive here,” a former Boeing flight controls engineer, Rick Ludtke, told the publication.
Продолжая мысль этого инженера, я могу представить себе намного больше чем хотелось бы себе представлять. Это всё что мне нужно знать о продукции Боинга младше ~15 лет, то есть всё после 777-300ER. Такой лютый зашквар не снимается даже банкротством, пожаром и полным ребрендингом. Дело нешуточное, и при выборе следующего авиабилета следует внимательно смотреть на чём предлагается отправиться со скидкой в последний полёт.
И ещё на эту тему. В результате деятельности за прошедшую неделю случилось напороться на дефекты в коде
- базовой банковской системы;
- карточной платёжной системы крупного провайдера;
- билетной системы сразу двух авиакомпаний.
Я специально не искал, не тестировал -- всё это вылезло на глаза само в уже развёрнутых работающих системах, от которых зависят тыщи жизней и миллиарды баксов.
Только санитарные траншеи и методичное их заполнение говнокодерами с неизбежным применением санитарных бульдозеров может оставить хоть какую-то призрачную надежду на выживание этой цивилизации. Другого пути нет, иначе они убьют нас всех, и ничего не поймут.