Интересное событие не случилось 10 сентября в Москве: пилотам эмиратской авиакомпании не удалось первыми в истории
разбить A380-800, хотя они старались, сделали две попытки, но что-то пошло не так, и посадка оказалась успешной для 444 пассажиров и персонала этого замечательного самолёта (2 пилота не в счёт). Рейс EK-131 (DXB-DME), что некоторым будет полезно запомнить.
По имеющимся данным, пилотам удалось долететь до высоты 120м -- за 15км до полосы. Это было заметно меньше чем нормальные для такой ситуации 600м. Зачем они вот так сделали -- сейчас разбирается начальство, и скоро кто-то расскажет больше. На запрос диспетчера пилоты ответили что
всё нормально, а потом даже отлично.The pilots told air traffic control “everything is fine” when contacted by operators after the incident, and later said “everything is great” following the second unsuccessful landing attempt, a Russian industry source with direct knowledge of the matter said.
Эти две фразы могли бы стать нормальными и отличными надписями на надгробиях пилотов, если в Эмиратах предусмотрена казнь за неудачное массовое убийство. Ну а пока доставляют коменты людей, понимающих эту ситуацию в деталях.
Это может случиться только при сильной усталости, особенно с учётом двух неудачных заходов на посадку. Но как там с радиовысотомером? Они на него вообще смотрели?
Риторический вопрос номер 1.Они даже в окошко не выглядывали? Всё время носом в дисплеи? В тёмное время периодически выглядываешь в сторону полосы в окошко -- для этого они в самолёте и есть.
Риторический вопрос номер 2.Такие инциденты становятся результатом нескольких факторов, а не только усталости или чего-то. Требования при найме, обучение, усталость, культура безопасности и прочее такое. У этой авиалинии в последнее время было две катастрофы (включая FlyDubai) -- у них явно что-то не так до сих пор.
Всё перечисленное сводится к человеческому фактору -- вот что явно не так до сих пор. Самолёты у них не хуже чем у других.А что было бы в плохую погоду?
Риторический вопрос номер 3. Как всегда в таких случаях: героическое спасение от всего плохого в результате моментального принятия правильного решения.Снова эмиратский А-380 чуть не разбился.
Снова?..Похоже они по какой-то причине (возможно устали) полностью потеряли пространственную ориентацию
В окно не смотрели, на высотомер не смотрели, при этом 99% времени эмиратские экипажи летают на автопилоте.Они могли перепутать футы и метры
И это сразу извиняет за 444 жизни на борту, возможно тысячи жизней на земле, и не будем забывать самолёт стоимостью полгигабакса.
В результате, снова и снова, возникает давно возникший и совсем не риторический вопрос.