Driving european style, или п. 9.4. ПДД.

Jun 16, 2012 15:56

Перемещаясь по Европе на машине мы много теоретизировали на тему организации автомобильного движения: почему "здесь" все так удобно, приятно и цивилизованно, а "там", т.е. "дома" - всё настолько через жопу. Наговорили  много умных слов, но, как оказалось, вся масса осознанных нами небезынтересных деталей вовсе ничего не объясняет. На конечном отрезке маршрута по разным странам (М1 Смоленск-Москва) стало понятно, что с движением на трассе всё очень-очень просто:

1. Пропускная способность автодорог.
Включает в себя в т.ч. их рядность, разветвленность, а также инфраструктуру (тип и количество развязок, развороты, карманы для остановок, технические полосы, "отбойники" и разделительные полосы, катофоты и освещение, качество дорожного покрытия, разметки и т.п.).

2. Банальное соблюдение водителями п. 9.4. ПДД.
На дорогах вне населенных пунктов, на дорогах обозначенных знаками 5.1 3 "Автомагистраль" и 5.3 "Дорога для автомобилей", а также где разрешено движение со скоростью более 80км/ч, водители ТС должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.



На важности для ЦИВИЛИЗОВАННОГО движения на автодорогах этого простого правила никогда и никто у нас внимания не заостряет (город не берем, там действительно чуточку сложнее).

Понятно, что решающее значение имеет п. 1, с которым у нас полная жопа, на что мы повлиять объективно не можем.

Но вот п. 2 зависит полностью от нас. Просто попробуйте использовать левый ряд (при его наличии: то, что он у нас чаще всего отсутствует на расстоянии больше 100 км. от DC - это снова п. 1) только для обгона. Не поленитесь лишний раз включить поворотник и перестроться в правый ряд до того момента, как пора будет обгонять следующий грузовик. Проверено: стоит появиться на дороге паре машин, которые поступают именно таким образом, и через несколько километров трассы другие водители замечают, насколько это всем удобно. Скорее всего в потоке уже есть кто-то еще, кто так поступает: все больше и больше наших соотечественников ездят в Европу на машинах. Так что для формирования устойчивого тренда не хватает только вас ;)

PS Я не первый человек, которому пришла в голову такая мысль, разумеется :)

И это я не только, и не столько к тому, что у нас полно баранов, которые считают нормой, например, упорно плестись в левом ряду с "максимально разрешенной скоростью минус 1 км/ч".



Именно что - я говорю не о "тормозах"!
Абсолютно НЕ ВАЖНО, с какой скоростью - в левом ряду ехать ВООБЩЕ НЕ НАДО.
Понятно, конечно, что на скорости 160 вряд ли особенно получится встраиваться между грузовиками (да и действительно, вряд ли кто-то будет обгонять). Но тех, кто стабильно едет 160 или больше, ведь не много, не правда ли?

Многие у нас считают: в Европе цивилизованное движение потому, что местные водители неукоснительно соблюдают все ПДД (и особенно, что касается скоростного режима). Это - откровенный пиздежь, уважаемые. Везде есть люди, которые хотят ехать быстро, и они это делают. А остальные дают им такую возможность. Например, при разрешенных на автостраде 110 средняя скорость плотного потока в левом ряду в Швеции - порядка 140 км/ч. Это значит, что 140 едут ВСЕ автомобили в левом ряду. Если поток не плотный, то порой попадаются машины, которые едут и быстрее, а это одна из наиболее цивилизованных стран мира.

А тут: у одного в левом ряду мобила зазвонила, другой решил покурить, третий поругался с женой на соседнем сиденьи, у четвертого еще что-то - и средняя скорость потока падает, падает. Сформировалась цепочка машин, кто-то "фарит" впереди идущим, не разбираясь, насколько далеко впереди причина затора, а вот, глядишь, появился первый герой, рванувший обгонять по правому ряду, за ним еще один... Здравствуй, до боли знакомое "броуновское движение". Писать, насколько это небезопасно, излишне.

Да, в правом ряду может быть хуже покрытие. Да, здесь больше шансов наткнуться на медленно плетущуюся развалюху, а то и лесовоз без фар ночью. Да, грузовиков много и очень ломает обгонять каждый отдельно, вместо опережения по левой. Но просто попробуйте, и вы увидите - это работает :)

совок, пока так, авто

Previous post Next post
Up