Francop

Nov 06, 2009 14:34

Дядя Миша напечатал очередной отжиг под названием "К захвату израильскими спецслужбами контейнеровоза Francop"
http://www.odin.tc/GPublisher/articles/1472----------------------------------------------------Francop.asp

После пространных рассуждений о морали и около-юридических вопросах типа "есть какие-то общие для всех очень общие правила, но точности и определенности нет ", он перешел к делу.
Меня лично заинтересовал следующий параграф:

Оператор не мог не знать о грузе в контейнерах. Почему? Да по логике событий. Судно плотно отслеживалось военными США и Израиля, открыто. Судно начало шарахаться от одного порта к другому, не заходя ни в один из них, пока наконец, над ним не сжалились и не захватили. Если оператор не знал о характере груза, зачем он гонял судно от порта к порту?

Так как судно FRANCOP является чистым контейнеровозом, который строится под весьма специализированный сегмент рынка и, как правило, оперирование таким судном затруднено вне контейнерных линий, я не поленился залезть в интеренет и 2 минуты спустя обнаружил, какой-же оператор шарахал судно от одного порта к другому.
Как оказалось, это достаточно крупный фидерный перевозчик UFS (UNITED FEEDER SERVICES), работающий на этом рынке фидерных контейнерных перевозок 10 лет:
http://www.utdfeeder.com/aboutUs.asp

Нашлось и объявленное расписание конкретно для судна FRANCOP
http://www.utdfeeder.com/scheduledetail.asp?ServiceTypeID=94
в котором и описываются порты, между которыми это судно, как впрочем и ряд других судов, должны шарахаться .

Для непосвященных поясню, что есть большие контейнеровозы (работающие между базовыми портами, так называемыми хабами). Эти суда ходят на линии между крупными портами и выгружают там на больших контейнерных терминалах все контейнера, предназначенные для мелких портов в регионе. Например в сев.Европе это Роттердам, Антверпен, Фелликстоу и т.д.
Могу лишь предположить, что в Египет контейнера, снятые с FRANCOP в Израиле, были доставлены гос. Иранским контейнерным оператором IRISL, который вполне легально работает не только с дружественными Ирану странами, но и обрабатывается везде в Европе и т.д.
Более мелкие контейнеровозы забирают эти контейнера с крупных терминалов и развозят их по небольшим портам в регионе.
Вот таким-то судном- фидером и оказался FRANCOP. Контейнера, развозимые фидерным судном, могут принадлежать как одному крупному оператору "океанских" контейнеровозов (линии), так и быть "сборной солянкой" от разных линий.

От себя могу лишь добавить, что для перевозчика контейнеров главными данными являются номер контейнера, его размер и тип (20" или 40", обычный, реф.контейнер, танк-контейнер и т.д.), его вес вместе с грузом, откуда-куда следует контейнер, класс опасности груза. Конечно, некоторых грузов перевозчики стараются избегать, даже если они отправляются вполне законно. Однако если груз в контейнере официально оформлен как полиэтиленовые мешки, это не повод для перевозчика открывать и выгружать его, как и другие десятки тысяч контейнеров на данном контейнерном терминале перед принятием этих контейнеров к перевозке (оружие в наших контейнерах было обложено обычными мешками, задекларированными в документах, т.е. для обнаружения оружия нужно было контейнера еще и частично выгрузить). Если я не прав, специалисты могут меня подправить.
Поэтому ооочень сильно сомневаюсь, что и оператор FRANCOP, и экипаж на его борту включая капитана, и даже само судно знало о характере груза. Не думаю, что и IRISL знало об этом оружии. А зачем? Меньше знаешь, крепче спишь.

Остальные сентенции дяди Миши в этом посте ничего интересного имхо не представляют (есть там моменты типа Дым например повалил) и обсуждать не хочу.

Может нашему "эксперту" сначала стоит ознакомиться с общими знаниями по контейнерным перевозкам, а уж потом рассказывать свои мысли вслух? А то ведь неправильно понять могут. типа redwood- это красное дерево. Всякое бывает.

Войтенко, другие суда

Previous post Next post
Up