Статья
Mystery over exact cargo of hijacked Russian ship deepens - Scotsman.com News в какой-то степени проливает свет на мытарства бедного теплохода, который болтается в нейтральных водах.
"Las Palmas Port Authority received an official request from Russian authorities for the Arctic Sea to dock. However, the port's harbour master, under
(
Read more... )
Comments 20
Если так напуганы, почему не говорят всему миру ничего определенного, а только безосновательно нервируют людей? Зачем обещают самое почетное место в порту? Могли бы принять три корабля на дальнем молу.
Мальта готова к дальнейшему плаванию АС под ее флагом и фирму-владельца не закрывает. Мальтийская полиция и морская администрация обыскивали судно - значит, ничего криминального не нашли. Испанцы на нем не были, судят издалека.
Но наши ведут себя еще хуже. Тоже ничего не объясняют: в чем состоят дипломатические дрязги в Мадриде, кто в них участвует, а главное - зачем сами мучают людей?
Reply
Там какие-то русские дипломаты с испанским МИД работают. :)
Если так напуганы, почему не говорят всему миру ничего определенного, а только безосновательно нервируют людей?
Не будем забывать, что "частью договоренности между НАТО и Москвой являлось и то, что право информировать общественность о происходящем было предоставлено только России." СМИ: Arctic Sea никогда никуда не пропадал | Россия | Deutsche Welle | 22.08.2009
Мальтийская полиция и морская администрация обыскивали судно - значит, ничего криминального не нашли.
Мальтийцев пригласили на судно, показали, что считали нужным, и они уехали в тот же день. Кажется, это было в мальтийской Таймс.
Испанцы на нем не были, судят издалека.
Может, у них есть результаты финских замеров? :)
В своём журнале я дала эту информацию вместе с подозрениями финских пожарных, которые мы вчера так плодотворно обсуждали.
Reply
Надо бы спросить самих финнов, раз из прессы ничего не понять. Лаксонена этого. Может, попросить кого-то из парней, кто бывает в Хельсинки?
В Лас-Пальмас кошмарный, конечно, узел завязался: любое вранье и любые необоснованные страхи можно утопить в юридических закорючках, все равно в итоге окажется кто сильнее - тот прав, и бедным морякам с их морским правом, написанным для нормальных людей, остается только со стороны наблюдать, кто победит в этом ученом споре - чума или холера. Кто бы разрубил этот узел к лешему...
Reply
Почему же, там весь разговор с Лаксоненом крутится именно вокруг радиоактивности груза, которую он отрицает. "Firefighters conducted radiation tests on the ship at a port in Finland before it began a voyage" - пожарные провели замеры радиации на судне в финском порту до того, как оно отправилось в плавание. По-моему, всё вполне однозначно. Конечно, если есть возможность побеседовать с ним лично, то хорошо бы ею воспользоваться.
Для меня это обсуждение было очень плодотворно потому, что я понятия не имела, что радиацию на причале замеряли и после ухода сухогруза.
Экипаж надо, конечно, сменить и, в крайнем случае, тащить его в Мурманск, если через проливы его не пропустят.
Пиратский захват в Балтике, после которого от судна шарахаются, как от чумы. :(
Reply
Но что означал бы замер на самом судне ПЕРЕД плаванием? Кто-то из финнов говорил, что этого обычно не делают, да и из слов "глупая идея" это ясно. Это означает, что Солчарт заказал этот замер? Согласившись на перевозку того, не знаю чего?
Я думаю все же (но не настаиваю, надо пытаться узнать точно), что само судно не мерили. Иначе зачем было мерить причал через три недели? И почему Лаксонен - видимо, специалист-дозиметрист - смеется над идеей пожарных мерить радиацию? Что глупого он мог в этом увидеть, как думаешь? Вот этой его фразы не могу понять. Минимально эта фраза означает, конечно, что ничего не намерили. Но она не может означать только это...
Reply
Замеряли ли радиацию причала регулярно или один единственный раз - через три недели, тоже интересно.
Reply
Reply
Reply
"Свободу Юрию Деточкину!"
))
Классика - трагедия переросла в фарс. Где-то с 12 августа примерно.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment