Лучше пешком, чем сосать…

May 12, 2010 18:56

Рекомендую: потрясающая, на мой взгляд, статья экс-нацбола и экс-мгеровца Алексея Радова. Была опубликована на Назлобу.ру, но ссылку могу дать только на яндексовский кэш, т.к. гады-мгеровцы поставили переадресацию с Назлобу на свой унылый сайт. Текст выложу целиком, т.к. никто не знает, долго ли этот кэш проживет.

Алексей  Радов
Прощай , молодость
О времени и о себе

Я больше не работаю в Молодой Гвардии Единой России. По правде сказать, я бы вовсе предпочел никогда и нигде не работать, не будь у меня долгов. От работы, как известно, дохнут даже кони, что уж говорить про людей. Мы все постепенно дохнем под влиянием разрыва между нашими мечтами и действительностью, и когда мы вовсе забудем все наши мечты, то умрем.

Оправдывая работу на дядю, социально успешные взрослые проповедуют следующую истину: "вначале придется пососать". Одни сосут давно, другие только начинают. Пожалуй, единственное, что их вообще различает - одни сплевывают, а другие - глотают. Сплевывать вроде как почетней, но лично я выбрал не становиться взрослым в означенном понимании.

Нас нет ни в прошлом, ни в будущем. Можно сколь угодно долго переживать об упущенных возможностях или фантазировать о предстоящих радостях, но мы - в настоящем - в тех условиях, которые есть.

Большой Распил начала девяностых создал определенную вертикальную мобильность за счет социальной смерти миллионов советских людей. Но это было не создание каналов вертикальной мобильности - то есть равенства возможностей, а развал всех существующих систем, то есть равенство невозможностей. Нормальных каналов вертикальной мобильности в нашей стране не было никогда, и в ближайшем будущем не предвидится. Впрочем, мне больше по душе горизонтальная мобильность, которая, в отличие от советского времени, сейчас возможна…

Вышло так, что у меня не было молодости в предусмотренные общественным договором сроки. Она пришла ко мне позже, и я надеюсь, что на всю жизнь.

Идеология молодежи - позитив, то есть бытие на позитиве, моей же идеологией раньше был негатив. Молодость строится на вере в бесконечность жизни, старость - на ожидании личной смерти. Я всегда считал самым важным быть честным с самим собой - ведь именно самообман позволяет людям чувствовать себя хорошо, годами оставаясь в рабстве. Кругом неморальные уроды, власть неуничтожима, мы умрем навсегда и совсем -думал я, и воспринимал происходящее как оно есть, то есть мрачно.

Сегодня я воспринимаю происходящее как оно должно быть, а не как оно есть. Можно менять окружающее или не менять, но последнее что можно делать - это расстраиваться из-за хуевости мироустройства.

Не могу сказать, что я теперь "за позитив", так как рассматриваю позитив и негатив лишь как методы достижения чистого сознания, но в годы, когда я должен был быть молодым, я сознательно ощущал весь мрак и ужас нашего мира, чувствуя себя старым, древним.

Говорят, что молодежи нечего терять, но это не так. Молодой может потерять свою молодость: свои мечты и желания, независимый взгляд на вещи, решимость умереть за свою веру. Некоторые теряют молодость в армии, другие после окончания института, кто-то еще в школе. Взрослый мир постоянно транслирует молодежи ее неполноценность, преодолеть которую, можно лишь став взрослым. Что значит быть взрослым? Взрослые и сами не в курсе, но "вначале надо пососать"...

После окончания института я решил пойти в науку. В то время все сферы нашей жизни вызывали во мне ненависть и отвращение - я очень сильно переживал казавшийся неминуемым выбор между глотать и сплевывать, деньги меня тогда вообще не интересовали, в отличие от методологии социальных наук, как ни странно.

Наука представлялась мне областью честной конкуренции. К сожалению, в области т.н. гуманитарных наук у нас можно нести любую околесицу, главное - авторитеты, на которых ты при этом ссылаешься. И хотя социология - наука условно-гуманитарная, даже вовсе не гуманитарная, уровень ее развития в нашей стране - гуманитарный в худшем смысле слова.

Профильной темой моей кафедры (теперь уже - факультета) была и остается интеллигенция. Это та научная работа, которой факультет занимается из года в год - интеллигенцию изучает. Не социологическими методами конечно, а обществоведческим словотворчеством. Каждый год на кафедре проходит конференция "по интеллигенции", по итогам которой издается сборник "научных работ". Будет такая и в этом году (это уже десятая, типа того) - "Интеллигенция и власть" - ее тема. Будут обсуждать, почему власть считает их говном, а не солью, и почему их всё не зовут благословлять распил.

Еще студентом, я провел эксперимент: взял по цитате из книг, что лежали на моем столе (это был безумный набор вроде Ленин-Джеймс-Гоббс-Хайдеггер), присовокупил название "Методология изучения гуманитарной интеллигенции", вставил ссылку из учебника декана "Социология" и отослал "на конференцию". Статья благополучно попала в сборник, а на самой конференции я рассказал, как и зачем я ее написал. Я говорил о том, что формальные критерии демаркации социологии как науки заменили сущностные, и уже не защищают научную деятельность от профанирования. Эта рыба гниет сверху, как все рыбы. Из наших наук, и из естественных не менее, чем из гуманитарных, люди уходят только ногами вперед, до последнего защищая уровень знания, актуальный, дай бог чтобы пятьдесят лет назад.

Впрочем, я поборол свое чувство ложной уникальности, и опубликовав за год что-то около десяти научных статей, сдав все необходимые экзамены и т.п. я начал писать свою диссертацию, и верно защитил бы ее, если бы в мою жизнь не вмешалась политика…

Чисто по Черчиллю - я не занимался политикой, и она занялась мной. Всего через полтора месяца после свадьбы, мою жену Женю обвинили в "насильственном захвате власти в Российской Федерации" (ст. 278 УК РФ - от 8 до 20 лет лишения свободы) и посадили в тюрьму за участие в "акции в приемной администрации президента". Помните, тогда 40 нацболов прошли в один из кабинетов этой приемной, заперлись там и стали кричать друг другу "путинуйдисам". Женя участвовала в акции как социолог (она писала работу по формам и методам политической борьбы), хотя, конечно, у нее были и так называемые идеалистические устремления. Она, что называется, "забыла в какой стране живет", ей казалось, что все пропагандистские лозунги, прикрывавшие Большой Распил - должны быть принципами жизни, что у нас демократия, гласность и т.п.

Итогом этой акции для нее стал для год, проведенный в СИЗО, и еще три - условно.

Свою диссертацию она, как и я, так и не написала, науку забросила а её патриотизм поиссяк. Особенно когда мы увидели весь смысл и назначение российской "радикальной оппозиции".

Полученный тогда опыт я позже отразил в статье "Как я был политиком. Часть 1". Вторую часть я так никогда и не написал, мне показалось это не очень интересным, к тому же меня пригласили непосредственно быть политиком в организацию под стремным названием "Молодая Гвардия Единой России".

Я тогда работал корреспондентом RenTV где фактически застал смерть профессии, журналистской профессии в России, если говорить пафосно. Впрочем, независимой и качественной (в широком понимании) социологии в нашей стране тоже уже давно нет.

Не будь я убежденным анархистом, я бы отказался от предложения, несмотря на уговоры. Но как анархист я привык в первую очередь следить за своими действиями, и ни пресловутая андроидность и антинародность Единой России, ни общественное мнение не были для меня столь важны, как личная возможность менять мир к лучшему. Я думал, что раз революция невозможна (то есть люди на нее не пойдут), нам остается лишь консервативная революция. Тогда вовсю шла тема про "пораженцев" и "кадровую революцию". Грех было бы отказаться от возможности вдарить по суслам корыстолюбивым безыдейным чиновникам и политикам по всей России.

Я шел в Молодую Гвардии за тем, чтобы нашим президентом был условный Медведев, а не условный Иванов. Теперь мне все равно, кто будет президентом. Я думаю, что это с самого начала была разводка, вроде "третьего срока Ельцина". Я стал не аполитичным, но антиполитичным, подробно познакомившись и рассмотрев в подробностях всю подноготную политическую грязь - как во власти, так и в оппозиции.

Мы конечно вдарили по суслам, хотя бы тому же Черногорову в Ставрополе или акциями моего так называемого Политотдела, но все это мелочи, мало похожие на революцию. На самом деле, так думает большинство людей - что они делают консервативную революцию, кроме тех, конечно, кто просто глотает - в означенном в начале статьи смысле…

Политика - не бывает молодежной - я сто раз говорил эту фразу в интервью, но сегодня я понимаю ее в том смысле, что борьба бывает только молодежной. "Мы, молодежь", - говорят молодые активисты и смотрят своими пустыми потухшими глазами куда-то в светлое будущее. Они говорят о проблемах молодежи, решение которых они типа лоббируют, не понимая, что у молодежи - нет проблем, потому она и молодежь.

Молодежь - это не возраст, как справедливо отмечает манифест Молодой Гвардии.

Впрочем, называть Молодую Гвардию - молодежной организацией - сегодня уже невозможно, когда все решения за нее принимает Партия. Мы должны говорить Партия, а подразумевать Путин, а про остальное - молчать, и вместо помощи людям, вместо давления на ленивых заворовавшихся бюрократов, вместо развития гражданского общества и борьбы за свободу и демократию Молодая Гвардия просто занимается попу- и пополизмом.

Суверенная демократия - это когда демократы лижут попу суверену? Так или нет, но как я и писал в своей статье "Единой России осталось меньше года" полгода назад, все обещания кадровой революции, все "политзаводы" в итоге оказались простой политтехнологией, блефом, что впрочем, обыкновенно для любых конкурсов и тендеров в нашей стране. Молодая Гвардия скатилась до идеологического и организационного уровня Молодежного Единства, из которого вышла, а Партия, победив на выборах, ни количественно, ни качественно не изменилась.

Единая Россия все-таки обманула мое доверие. Вы скажете - ну и что - зато она заслужила доверие миллионов россиян, но как человек не понаслышке знакомый с российской избирательной системой, работавший и на выборах-2007, я усомнюсь в этом.

Большинство членов избиркомов всех уровней делали ровно то же самое и при советской власти - рисовали плановые проценты, которые спускали им из партии-комсомола нынешние единоросы. И без всяких там открепительных или "баскетбола".

Вытеснив реальную политику из думских кабинетов на улицу, а теперь и с улицы, власть получит ее в умах. Говорят, если политики нет в телевизоре - ее нет нигде. Но лично я свой телевизор аккуратно вынес на помойку, опасаясь именно за свой ум. Власти, конечно, могут контролировать телевизор, да и вообще все СМИ, но у них никогда не получится контролировать ум, если он есть.

Мой отец говорит, что Советский Союз пал, потому что его все ненавидели. Не страну конечно, а советскую власть. Я не призываю ненавидеть нашу власть. Ненависть впустую расходует наши жизненные силы. Нет, мы должны любить. В первую очередь - любить свой ум, развиваться.

На личном опыте я убедился, что ни через кровь, ни тем более через отсос мы не добьемся ни свободы, ни справедливости. И чем больше власти ты получаешь, тем меньше свободы у тебя остается.

Единственная революция, на которую мы способны - интеллектуальная революция. Но это не "революция в умах" - это революция в наших действиях. Революция в нашем отношении к власти и обществу. Мы ничего не достигнем, пока основной мотивацией электората будет гражданский долг, а не право, а гражданское общество не превратится в общество граждан. Конечно, этого никогда и нигде не произойдет, кроме наших мозгов. Именно их мы должны перенастроить, чтобы перенастроить наше общество, если кто-то поставит себе такую благую цель. "Мы обходимся без государства, и оно без нас обойдется", как говорит поэт…

Один типан из Белгорода поведал мне о своей практике секса. Дескать, сажают они в машину девушку, отвозят за пятьдесят километров от города и говорят: "сосать или пешком". В смысле или она делает им миньку, или они высаживают её в чистом поле. Он хвастал, что второй вариант никто никогда не выбирал, хотя в действительности мне кажется, что он сам и был на месте той девушки.

Возможно девушки (или типан) думали, что вырастут и замочат этих уродов. То есть они выбирали путь консервативной революции. Этот путь имел бы смысл, живи мы вечно. Но все мы умрем, даже Путин. Советские люди вместо светлого будущего получили светлое прошлое, великую эпоху, грубо визуализированную им через телевизор. Действительно светлым может быть только настоящее, и только мы можем сделать его таким.

Поэтому единственная революция - это революция нашего сознания. Мы должны умереть молодыми. Не в том смысле, что в юном возрасте, но в том - что остаться молодыми и в старости. Молодыми - значит всегда готовыми к любой дороге. Прощай, молодость - здравствуй вечная юность!

Конечно, всегда обидно терять то, во что вложил силы и душу, но единственное что действительно страшно - это потерять молодость: независимый взгляд на вещи, любовь к миру, стремление выбирать свой путь.

Лучше пешком, чем сосать…
=================
За наводку огромное спасибо interviwer.

И хватит уже бояться, как бы хуже не было. Не будет хуже. Ведь правда, лучше пешком, чем сосать!

Позитив

Previous post Next post
Up