я занимаюсь свадебной фотографией. В силу некоторой специфики считается, что шанс хорошо продать свои услуги намного выше при личной встрече, чем через интернет. Поэтому мой прайс клиенты видят только на встрече, а не на сайте.
Думаете, что заключённых сделок станет больше, если написать все цены на моём сайте?
Я в первую очередь интересовалась качеством фотографий, смотрела разные портфолио. Мы с мужем выбрали несколько фотографов, у некоторых были цены, у некоторых нет. Все фотографы были примерно одного уровня. Тем, у кого цен не стояло, я выслала письма с запросами на электронную почту. С одним из тех, у кого цены были обозначены (работа которого не была самой дешевой, но и не была самой дорогой), сопоставление цены и качества меня устраивало, я сразу же назначила встречу, на которой он показал работы, не представленные в портфолио, и я сразу же решила воспользоваться его услугами. Через день мне ответили те фотографы, которым я отправляла запрос по электронной почте, но у меня уже был фотограф. У одного из них цены били ниже, но я не изменила свое решение в его пользу.
а это "считается" откуда взялось? если на сайте у вас портфолио, которое меня впечатлило, а цены нет, я ж мысленно могу такую цену себе представить, что даже и пытаться связаться с вами не буду. это вариант номер раз. номер два: при выборе из нескольких вариантов быстрее выберут тот, на который меньше времени надо, как мне представляется. может, у кого-то и есть время ездить на личные встречи с несколькими фотографами, парикмахерами, швеями и т.д., но таких меньшинство.
попробуйте поставить эксперимент: поставьте цены на определённый срок, если не сработает, снова их уберите. мне нравится фраза: "лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть". успехов вам!
студии стоят по-разному но можно написать, что в таких-то таких-то это будет стоить столько-то. Более того, у некоторых студий есть скидки на неходовые часы, т.е. фотограф не может сразу сказать сколько.
Понятно, что по-разному, но есть же средняя цена студий, с которыми работает именно этот фотограф. А дальше написать, что в зависимости от времени, продолжительности, сложности, интересности для фотографа (чего еще?) может быть дороже или дешевле.
> если бы вам нужен кто-то конкретно (только он делает такие крутые фотографии), вы бы просто согласились с его ценами
Если вы так считаете, какой смысл не указывать цены на сайте?
И потом - конкуренция среди фотографов, в том числе свадебных, насколько мне известна очень и очень велика. В смысле - хороших немало. Прекрасных немного, как везде. Но вы уверены, что обычный человек с улицы понимает разницу между хорошей и прекрасной фотографией?
Наверное, мы с вами говорим о разном. Если ваши сайт и блог для того, чтобы знакомить со своими новыми работами тех, кто вас давно знает и уверен, что вы делаете самые крутые фотографии, тогда да, цены не важны, все равно клиенты придут к вам. А если потенциальный клиент о вас лично ничего не знает и вы для него - один из многих, из которых нужно выбрать, тогда совсем другая ситуация.
Вы знаете, я не знаю ни одного товара и услуги B2C (business to consumer), которые были настолько специфичны, чтобы требовать иных навыков продаж. Но если вы назовете, какова именно специфика свадебной фотографии, возможно, я поменяю свое мнение; мне любопытно.
> шанс хорошо продать свои услуги намного выше при личной встрече
Угу. Так "считается" во всех продажах. Одно "но" - покупатель не дурак и он вовсе не хочет, чтобы ему продавали. Я уже писала, что люди не любят, чтобы им продавали, они любят покупать, то есть чувствовать себя на коне, чувствовать, что _они_ выбирают. И шанс на личную встречу выше у того, кто снимает максимум барьеров к покупке.
А вообще вам тут много написали, я почти со всем согласна. :)
специфика такова, что, зная цену, люди начинают просто фильтровать список фотогрфов. Если твоя цена - не конкурентное преимущество, то они пройдут мимо.
На встрече есть больше возмоностей зацепить человека личным обаянием и демонстрацией конечного продукта (фотокниги). Книгу нужно видеть в живую.
Думаете, что заключённых сделок станет больше, если написать все цены на моём сайте?
Reply
этот фотограф был дороже/дешевле ещё кого-то?
Reply
Reply
Reply
если на сайте у вас портфолио, которое меня впечатлило, а цены нет, я ж мысленно могу такую цену себе представить, что даже и пытаться связаться с вами не буду. это вариант номер раз.
номер два: при выборе из нескольких вариантов быстрее выберут тот, на который меньше времени надо, как мне представляется. может, у кого-то и есть время ездить на личные встречи с несколькими фотографами, парикмахерами, швеями и т.д., но таких меньшинство.
попробуйте поставить эксперимент: поставьте цены на определённый срок, если не сработает, снова их уберите. мне нравится фраза: "лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть". успехов вам!
Reply
Reply
Reply
но можно написать, что в таких-то таких-то это будет стоить столько-то.
Более того, у некоторых студий есть скидки на неходовые часы, т.е. фотограф не может сразу сказать сколько.
Reply
Reply
если бы вам нужен кто-то конкретно (только он делает такие крутые фотографии), вы бы просто согласились с его ценами
или нет?
Reply
Если вы так считаете, какой смысл не указывать цены на сайте?
И потом - конкуренция среди фотографов, в том числе свадебных, насколько мне известна очень и очень велика. В смысле - хороших немало. Прекрасных немного, как везде. Но вы уверены, что обычный человек с улицы понимает разницу между хорошей и прекрасной фотографией?
Reply
Reply
А в остальном я совершенно согласна с Ириной.
Reply
А если потенциальный клиент о вас лично ничего не знает и вы для него - один из многих, из которых нужно выбрать, тогда совсем другая ситуация.
Reply
Вы знаете, я не знаю ни одного товара и услуги B2C (business to consumer), которые были настолько специфичны, чтобы требовать иных навыков продаж. Но если вы назовете, какова именно специфика свадебной фотографии, возможно, я поменяю свое мнение; мне любопытно.
> шанс хорошо продать свои услуги намного выше при личной встрече
Угу. Так "считается" во всех продажах. Одно "но" - покупатель не дурак и он вовсе не хочет, чтобы ему продавали. Я уже писала, что люди не любят, чтобы им продавали, они любят покупать, то есть чувствовать себя на коне, чувствовать, что _они_ выбирают. И шанс на личную встречу выше у того, кто снимает максимум барьеров к покупке.
А вообще вам тут много написали, я почти со всем согласна. :)
Reply
На встрече есть больше возмоностей зацепить человека личным обаянием и демонстрацией конечного продукта (фотокниги). Книгу нужно видеть в живую.
Reply
Leave a comment