Создаете блог для бизнеса? Задайте себе эти вопросы.

Apr 13, 2010 00:07

Честно признаюсь - когда я заводила этот блог, то сама себе на них не ответила. Цели создать профессиональный блог на тот момент не стояло, и в итоге у меня было энное число ляпов. О нескольких я сожалею - можно было бы куда более эффективно использовать информацию. Впрочем, как говорит мой друг, «опыт приходит с опытом». :) Поэтому я так и упираю на важность этих вопросов - меньше времени и сил уйдет впустую.



Иллюстрация чудесной teawind

Какова цель вашего блога? Зачем вы его ведете?

Если блог используется не в качестве личного дневника, основные цели могут быть:

а) информировать широкую публику о чем-то,
б) привлекать клиентов,
в) создавать себе репутацию.

Информировать можно в свое удовольствие в свободном режиме - главное, распределить силы, чтобы не потратить их слишком много. Однако, мне тема информирования не очень понятна, поскольку - какая от этого человеку непосредственная польза? Опять же, если мы о бизнесе, а не о некоммерческом секторе говорим.

Привлекать клиентов - надо решить, к чему именно. Что именно вы хотите продвигать через блог? Аудитория для продажи изделий и продажи мастер-классов не одна и та же. Аудитория, которая хочет-богатого-мужа, не обязательно интересуется тем, как заработать-на-жизнь. И то, и то одновременно (и можно без хлеба) в некоторых случаях тоже можно выбрать. Вот только определиться лучше заранее, чтобы потом не путаться.

Создавать себе репутацию - опять же, в качестве кого? Мастера? Тренера? Гуру? И следующий вопрос - для чего эта репутация понадобится? Издать книгу или привлечь более богатых клиентов в будущем? (Понятно, что раскрученный мастер/тренер/консультант может просить больше за свои услуги).

Кто будет вас читать? Какова целевая аудитория вашего блога?

Она не обязательно полностью совпадает с потенциальными клиентами вашего товара или услуги. Например, Proctor&Gamble для продвижения Always создали площадку "Девчат", нацеленную на девушек-подростков. Хотя понятно, что потенциальных клиенток у средств женской гигиены значительно больше.

К кому вы, собственно, хотите обращаться? Что их беспокоит? Какая их главная проблема? Как ваш продукт (практики, консультации, тренинги) эту проблему решают?

Для тренеров и консультантов тут есть хорошая хитрость в помощь, вычитала недавно. Когда предлагают то, что познали на собственном опыте, клиент - это сам человек ДО того, как этот опыт с ним случился. Например, вы научились справляться с застенчивостью. Вспомните себя до того, как вы этому научились, и с этой "себя" спишите клиента - какие у нее проблемы, как они проявляются, чем грозят, какие сложности ждут в процессе.

Понятно, что дальше выбор целевой аудитории определит то, как вы будете писать, каким языком, как часто, где продвигать блог и все такое.

Какое ваше главное послание?

Разумеется, кроме "придите купите мой продукт". :) Для блога это важно, важнее, чем для товара или услуги. Послание также надо повторять регулярно в записях в том или ином виде. Люди же запоминают повторения, и бренд на этом строится. Для моего блога я бы сказала: "Расстановка приоритетов, целенаправленные усилия, упрощение жизни и чувство юмора превращают работу в удовольствие".

А теперь - задачка для отличников и один из главных вопросов. Почему ваши потенциальные клиенты должны выбрать именно ваш блог при обилии блогов и сайтов вокруг?

И связанный с этим вопрос - на какие свои сильные стороны вы будете опираться для привлечения читателей/клиентов?

Сайты-блоги-сети

Previous post Next post
Up