Действительно серьезные препятствия на пути к мечте - 2

Jul 12, 2013 11:00


В прошлый раз я писала о первом серьезном препятствии к мечте - нежелании признавать, что другие люди могут искренне не любить то, что любим мы, и стремлении заставить клиента увлечься тем, что мы предлагаем. Сегодня еще три.

СЕРЬЕЗНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ №2

«У меня нет времени серьезно заниматься бизнесом из-за маленького ребенка».
«Я боюсь объема работ, который предстоит выполнить».
«Не знаю, как найти временной ресурс, не пожертвовав полностью своей нынешней деятельностью».

Я не верю в то, что серьезные мечты можно осуществить, работая по паре часов в неделю, не особенно напрягаясь. Вернее, можно. Но для этого либо вы должны были долго-долго раскручивать свое дело (или собственную репутацию) до этого, либо кто-то должен вас содержать или на вас работать. Я совершенно убеждена, что работа может приносить удовольствие. Но она при этом остается работой. То есть, требует регулярного приложения сил и времени.

Поэтому - либо готовность работать и жесткий тайм-менеджмент, либо откладывайте исполнение мечты до тех пор, пока ребенок не вырастет/нынешняя деятельность не перестанет занимать большую часть вашего времени.

Я уже писала, что с удовольствием занималась этим блогом, да и книжкой, но жертвовать пришлось социальной жизнью, чтением, беспечными прогулками, спортзалом и даже отпусками. И, знаете, у меня нет знакомых, которые бы добились успеха, не прилагая к этому усилий. Но вот потом - да, потом может быть легче, и свободного времени больше, поскольку раскрученное дело требует меньше усилий на поддержание.

СЕРЬЕЗНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ №3

«Не хочу думать о доходе, а то потеряется очарование моей такой мечты. Как найти человека или людей, которые скажут «Супер идея! На тебе деньги - действуй»?»

Если такие люди и есть, уверяю вас, к ним стоит огромная очередь. Всем бы нам хотелось, чтобы на наши мечты и проекты давали деньги, да еще и бесконтрольно. Бывает ли такое? Иногда везет, есть, в конце концов, гранты, фонды, государственные программы финансирования. Однако, и они требуют сначала серьезной подготовки и защиты вашего проекта, а потом - отчетности. Инвесторов найти можно - но для них важна прибыль и жесткий расчет. Я разговаривала с менеджерами одного крупного центра, инвесторы хотят окупаемости уже на второй-третий год. Если вы к этому не готовы - увы.

СЕРЬЕЗНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ №4

- это тщеславие и негибкость.

В общем-то, нет ничего плохого в стремлении к славе и популярности. Однако, многие мечты можно осуществить проще, если поумерить тщеславие и пойти длинной дорогой. Вы хотите открыть собственный бутик? Попробуйте сначала поработать продавцом в существующем, разберитесь в подводных камнях, наберитесь опыта.

Вы говорите, что хотите, чтобы дети с удовольствием учились и родители ходили на мастер-классы с ними? У вас действительно эта задача или вам хочется свою школу или клуб развития, где вы - главная и все по-вашему? Если первое, то почему бы не узнать, какие клубы/школы уже есть и не приложить свою энергию там? Опять же, никто не помешает вам делать свое чуть позже, когда вы поймете, как оно вообще делается.

Вам хочется собирать полные залы или летние площадки на ваши лекции, толпы на ваши занятия, очереди желающих купить ваши книги-путеводители-пособия-каталоги? Начните с интернета! Заведите блог или сайт, пишите о том, что вас так увлекает, продвигайте его в социальных сетях.

Вы будете заниматься тем, что вам нравится, отточите слог и стиль, поймете, интересно ли это людям вообще и, если интересно, то в какой форме, а главное - соберете аудиторию и создадите себе репутацию в этой сфере. Затем попробуйте выступать в небольших клубах, в школах, в книжных магазинах.

Конечно, это менее престижно и более утомительно, чем сразу выступать на TED, а также куча регулярной работы. Но зато вы точно будете избавлены от публичной неловкости, если вдруг на вашу лекцию никто не явится, не потеряете деньги за аренду помещения или издание каталога. И у вас будет, что предъявить редакциям, в которые вы решите обратиться по поводу издания ваших книг-пособий-учебников.

Издательства несомненно ценят хорошие идеи, но книжный бизнес - это бизнес. Им надо зарабатывать деньги. И ваша задача - показать, что именно ваши идеи востребованы и будут хорошо продаваться. Для этого нет ничего лучше уже существующей аудитории, которой интересно то, о чем вы пишете. То же самое относится к организаторам публичных лекций и мероприятий. Им тоже надо оплачивать, как минимум, аренду помещения, рекламу и время работы их сотрудников, то есть, продавать энное число билетов.

А вот если вы не боитесь работы, гибки, пробуете разные варианты и не забываете об интересах потенциальной аудитории - я уверена, у вас все получится. Успехов!

Проект "Взлет к мечте"

Previous post Next post
Up