Фотография Ульрики Мерк -
13_uОбсуждать мечту Юлии -
julitasm мы, собственно, и
собрались в "Шоколадном ателье". Ее рассказ:
"Что хотела: приблизиться к практической реализации идеи с выпуском английских фраз на карточках (найти единомышленника - графического дизайнера и разработать хотя бы несколько макетов).
Что сделала:
обратилась к двум дизайнерам (одна из жж) со своей идей. Получила заинтересованный ответ. Плюс обещание разместить объявление в сообществе будущих профессиональных дизайнеров-графиков. И сама получила предложение о сотрудничестве от жж-юзера. Но дальше первоначальной переписки дело не сдвинулось. В первом случае, мне не удобно давить на человека (очень большая занятость у нее), во втором не проявила необходимой последовательности и настойчивости (жж-юзер в другом городе, но это не должно быть препятствием). Надо: напомнить о себе и, возможно, продолжить. И, самое главное, САМОдисциплина и план, не расслабляться, а действовать (желательно по плану).
С новым вдохновением взялась за сообщество englishwisdom (+ 100 новых читателей после поста в вашем журнале не могут не вдохновлять) в новом формате. По одной мудрой фразе почти ежедневно с переводом на русский язык под катом. Время от времени получаю благодарственные комменты за ту или иную фразу. Получаю удовольствие от ведения этого сообщества. Хочется его видеть несколько более активным: с большим количеством комментариев, творчества «читателей» (для этого надо придумать, как и чем его стимулировать).
Завела страничку в FB: но пока не разобралась, как сделать так, чтобы посты из englishwisdom транслировались именно на нее.
Не завела страницу Вконтакте и Твиттере: какое-то внутреннее противление + старший сын предупредил, что поддержание всех этих страниц в социальных сетях занимает очень много времени. И из «уютной жжешечки» не охота выползать. Так что консерватизм в действии! :)
Какие изменения-чувства-мысли-планы сейчас? :)
1. Реализация этого проекта предполагает наличие команды (ну как минимум еще одного человека). Ее нет, найти и поддерживать-руководить-направлять - это не просто, требует определенного характера. Смогу? Этот месяц показал, что не очень могу.
2. Довести все-таки до результата - подготовить к предпечатной подготовке хотя бы 10 карточек. А для этого определиться с тематикой этих фраз и уже отобрать их из огромного количества. Проблема выбора!!!
3. Чувства как всегда противоречивые и многократное перечитывание слов поддержки в комментариях поддерживают. Но на другой уровень активности не продвигают.
4. Не хватает «конкретного заказа» - надо вот это и это. «Тону» в море возможностей. Трудно самой сделать выбор. Как всегда много мыслей, но не с кем их обсудить. Видимо, надо не обсуждать, а действовать, готовить готовый (да-да) продукт, и уже его предлагать-смотреть реакцию. Пока склоняюсь не к чисто образовательным карточками с транскрипцией и произношением русскими буквами, а все-таки подарочный вариант для любителей изучать английский (всех возрастов 10-99). Начну с этого, а там можно посмотреть, как пойдет.
Короче, осталось начать! Верю, что настоящей весной дело сдвинется! Тепло, заинтересованность и поддержка мартовской встречи очень греет! И очень хочется держать в руках (видеть на экране) результат!
Спасибо!"
Мой комментарий
Трудно ли вести одновременно Facebook, Вконтакте и Твиттер? Если делать "по-правильному" - это может занимать много времени, правда. У этих сообществ очень разная аудитория, стиль общения, интересы. Не говоря уж о банальном ограничении в 140 символов в Твиттере. Поэтому (опять же "по-правильному") для каждого надо писать что-то свое. Но! Если Юлия будет просто транслировать (или делать перепосты) своих мудрых фраз из englishwisdom, никакой дополнительной нагрузки на нее не будет. Кроме разве что нажимания кнопочки "Поделиться" аж три раза. :)
Но зато! Это дает дополнительную аудиторию. И аудитории - удобство. Кто-то, возможно, и слышал о ее сообществе, но с "ЖЖ-шечкой" не дружит, зато читает Фэйсбук или Твиттер с телефона. В ЖЖ лишний раз не пойдет, а если можно подписаться в других сетях - подпишется с удовольствием. А дополнительная аудитория - это потенциальная аудитория и карточек Юлии.
Что делать с сомнениями. Да, действительно, развитие любого проекта требует дисциплины и определенного характера. Прелесть же в том, что и дисциплина, и характер, и управленческие навыки - это именно навыки. Научиться им можно так же, как и английскому языку. :))) То есть, усилия потребуются, но доступно всем. Если вы даже начинаете делать по чуть-чуть каждый день - учите "по слову", погружаете себя в "управленческую" среду - то постепенно добьетесь успеха.
Поскольку Юлия - преподаватель английского, я бы ей предложила следующее. Выписать все "не могу", "не умею", "не получается", "мне надо..., а у меня нет". Представить, что это говорит ей человек, который хочет выучить английский, но ему/ей не хватает дисциплины, нет поддержки, нет способностей, характера, никогда в жизни не делал(а), а не поздно ли сейчас начинать, а ведь страшно, что не получится - все-все-все, что Юлия выписала. :) И для каждого препятствия написать аргументы и предложить решения как преподаватель английского. А потом опять "вспомнить", что это были ее препятствия к проекту/мечте, и посмотреть, как она себе сама посоветовала их решить. :)
Также хорошей идеей может быть обращение к коучу, чтобы четко сформулировать свои идеи и получить эмоциональную поддержку. Это, конечно, требует некоторых затрат. Но может быть проще, чем искать единомышленника, который имеет достаточный уровень знаний и готов обсуждать идеи Юлии.
Также на эту тему:
Все статьи проекта "Взлет к мечте" - о собственном деле; о публикации собственных книг; о том, как стать фотографом; как устроиться на работу в престижную международную организацию; как быть, когда хочется всего-всего и невозможно выбрать; как быть, когда страхи мешают организовать собственное дело; как помочь бездомным собакам; как оценить доход от сайта и некоторые другие.