"Взлет к мечте" - "События действительно продают лучше, чем человек"

Apr 05, 2012 18:53


Аня - blagoglupaya - мечтала развивать электронный журнал о любви к своему городу Ульяновску и его жителям - ul-people.ru. Проект она начала с большим энтузиазмом, но зашла в тупик и не знала, как из него выбраться.

И действительно, у формата, который Аня выбрала, есть серьезные ограничения, о чем мы ей и написали. Также посоветовали, что можно изменить или подправить, чтобы приходили читатели и бурлила жизнь. Аня рассказала, что из этого вышло спустя месяц, а в конце я добавила комментарий "как быть, если что-то пошло не так".

"1. Мы ввели рубрику "Отзывы". Один из местных блоггеров уже ведёт такую тему, поэтому мы делаем репосты. Действительно, людям интересно знать, что думают об их родном городе москвичи, екатеринбуржцы... Хорошее и плохое. Всегда кажется, что в другом саду трава зеленее :) Действительно, комментируют, спорят.

2. Очень важно было создавать активность в социальных сетях вокруг проекта. В фейсбуке пока ничего не делали, а вот Вконтакте начали делать опросы под тему каждой статьи. Например, тема "Сноубордисты Ульяновска провели свой фестиваль". И тут же опрос: "А как вы думаете, будет ли в Ульяновске построен свой сноупарк?"

Люди голосуют. И даже, видя результаты опросов, начинают комментировать. Чего до этого мы не наблюдали. А сейчас - почти под каждым анонсом к статье.

3. Вы предложили делать рейтинг и списки на темы, которые актуальны для наших горожан. Первый можно считать провальным, потому что наш реципиент рассказал не об Ульяновске, а о всей России (это был наш промах и медленная реакция, сделали выводы), а второй - "Самые интересные вакансии Ульяновской области" собрал достаточно большую аудиторию.

Сейчас уже разработали несколько забавных тем под списки и рейтинги - от забавных до социально значимых.

4. Поняли, что события действительно "продают" статью лучше, чем человек. Поэтому сейчас стараемся вводить темы, где рассказываем о человеке или людях через события, а ещё давать направление на клуб или деятельность, которой они занимаются. И полезно, и интересно.

Хороший пример - статья об ИТ-конференции "Стачка", которая пройдёт в Ульяновске в апреле. Мы взяли интервью у каждого из организаторов: и фото, и небольшой рассказ. И вроде как показали и людей и событие. Статья имела достаточный успех в профессиональной среде :)))

Думаем об обзорных статьях "куда сходить", "чем заняться", "куда вступить" и о прочих активностях.

Большое спасибо за помощь! Для нас это было очень полезно!"

Мой комментарий к Аниному письму.

КАК БЫТЬ, ЕСЛИ "ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК"

Вот, например, человек, которому вы задали один вопрос, ответил на совсем другие. Вы хотели, чтобы он рассказал о проблемах города, а он вам - о проблемах всей страны. А о них жители Ульяновска могут прочитать во всех национальных СМИ и вроде как не особенно интересуются. И что тут делать? Включите фантазию!

Предположим, вы хотели вдохновляющий материал, а вам рассказали о проблемах, бедах и сложностях. Посидите в интернете, соберите информацию. И напишите позитивное добавление-примечание к статье. Причем можно даже не на самом сайте (хотя тоже неплохо), а в социальной сети. При этом не надо преподносить это так, что уважаемый человек, у которого вы брали интервью, в жизни не разбирается. Вы этим и его обидите, и будущих авторов спугнете. Лучше так - да, уважаемый тот-то прав, все это имеет место быть. Вместе с тем, есть поводы порадоваться. (Да, в стране долгие годы был отрицательный прирост населения, однако, с 2007 по 2011 годы рождаемость выросла на 21,2%, и несколько упала смертность. Да, свобода прессы оставляет желать лучшего, зато блоги более демократичные и толерантные к чужому мнению, чем даже в США (да-да-да). В Гарварде не так давно делали исследования разных блогосфер. Нашли, что российские блогеры чаще читают другие мнения и не замыкаются в кругах, где все соглашаются друг с другом.)

И затем вопрос к читателям - а вы как думаете? С кем вы согласны больше? Как вы предпочитаете смотреть на жизнь?

А если есть желание приблизить тему к Ульяновску - вперед. Поищите, где в Ульяновске хорошо с коррупцией, рождаемостью, лечением сердечных заболеваний и т.д. Или хотя бы есть надежда, или хотя бы кто-то работает над этим. И получится - в России да, беды, а в Ульяновске в отдельных аспектах - очень даже неплохо! :)

Я уже приводила пример кампании «love not money» японского города Юбари. С известной долей находчивости и изобретательности, всегда можно найти (или придумать) изюминку. Кампания была построена на том, что в бывшем шахтерском городе с долгами в 330 млн. долларов - самый низкий уровень разводов в стране. Новобрачные хлынули в город, чтобы поставить печать на свидетельство о браке в Департаменте Счастливых Семей, а заодно купить CD/MP3, плюшевые игрушки, специально сваренное пиво и разные прочие сувениры. В результате город за год заработал 30 млн. долларов, что поможет ему расплатиться с частью долга.

Между прочим, кампания получила Гран-при Каннских Львов. Я думаю, многим маленьким городам есть, над чем задуматься. Да и не маленьким, и не городам - тоже. :)

В следующий раз - как развивается мечта Юлии об издании карточек, открыток, минипостеров для изучения английского.

Также на эту тему:

  • Все статьи проекта "Взлет к мечте" - о собственном деле; о публикации собственных книг; о том, как стать фотографом; как устроиться на работу в престижную международную организацию; как быть, когда хочется всего-всего и невозможно выбрать; как быть, когда страхи мешают организовать собственное дело; как помочь бездомным собакам; как оценить доход от сайта и некоторые другие.
  • Все посты рубрики "Ведение блога".
  • Ваш успех: работа с удовольствием, Проект "Взлет к мечте"

    Previous post Next post
    Up