Leave a comment

Comments 5

katya_zul February 13 2016, 14:28:51 UTC
Прекрасно! Согласна на 100%! Лично я пишу свои вещи как стихи - вот что-то накатило такое, села и написала:) и очень редко что-то правлю и редактирую.
Но тут возникает другая проблема - без плана и регулярного труда я ничего не могу закончить:( впрочем, это уже другой разговор.
Насчёт психологии таких писателей. Я знаю одного человека который увлёкся живописью на почве того, что никогда не умел рисовать. Это было нечто вроде испытания себя в духе "я добьюсь!":) и он добился - стал рисовать довольно приличные натюрморты маслом после массы вложенного времени и денег. После чего забил на живопись - цель была достигнута!
Думаю что приблизительно тоже могут сказать о себе и обучающиеся литературному мастерству. Они просто приобретают полезный навык, овладевают ремеслом, так сказать.
И да - я тоже собираюсь на литературные курсы:)) но лишь за навыками планомерной работы! Люблю все делать в коллективе:)

Reply

archygoncharov February 13 2016, 23:22:21 UTC
Ну увлёкся, это правильно и хорошо, речь же не об этом! Когда есть увлечение, желание - то и идеи есть и какие-то задумки, а когда человек сперва берёт книгу "как правильно писать книги", потом берёт книгу "как сочинить мир фэнтези", затем скачивает программу, сочиняющую за него сюжет и слова, то что получается из его творчества? Где автор в такой вещи, в чём суть его работы тогда? Вот я о чём говорю.

Reply

katya_zul February 14 2016, 03:18:24 UTC
Если взять такой крайний случай, то здесь участие автора сводится к чему-то вроде оператора ПК. В машину закладываются данные, она выдаёт результат. Думаю здесь мы видим два процесса: механизацию человеческого труда и развитие компьютерного интеллекта. Не удивлюсь если через пару сотен лет машины будут писать романы даже без участия оператора ( ... )

Reply


rukella February 13 2016, 15:08:08 UTC
Сесть и писать, конечно, правильно. Но... Знаешь, в свое время, лет в семнадцать, мы с подругой увлеклись сочинительством. Что-то там кропали, какие-то приключения, у нее ковбои, у меня звездолеты, читали друг дружке (боже, как вспомню ту чушь, которую мы несли, самой дурно!), и приблудилась к нам ее одноклассница. И однажды притащила свой опус. Мы с непроницаемыми лицами прослушали пару страниц, похвалили и попросили оставить на вечерок - мол, мы еще перечитаем, осмыслим.
Как мы ржали! Вот тогда я и изобрела для себя термин "телеграфный стиль". Это сейчас такого добра в каждом магазине, а тогда еще было время добротных книг.
Это я все к чему? Совершенствоваться надо! Необходимо! Правильную критику слушать, а не топыриться: я так вижу, мне так пишется, даже вычитывать не считаю нужным, у меня имха!

Прежде чем написать что-то публичное, я двадцать лет писала в стол...

Reply

archygoncharov February 13 2016, 23:20:25 UTC
Ну и что? Критику слушать можно, но ты же, прежде, чем написать что-то, не читаешь сперва кучу книг, "как правильно писать", не качаешь программы, которые призваны за тебя "думать", сочиняя среднестатистический бред. Пускай есть свой подход, свои нюансы, какой-то личный взгляд. Одни так пишут, другие эдак пишут, суть же в том, чтобы не вымучивать если в голове пусто, вот о чём я говорю. А вычитывать надо, но не слишком рьяно, а то столько времени уходит на перечитывание сюжета (про грамматику и пунктуацию и не говорю даже, ибо вообще косячу постоянно в этом вопросе, а потом думаю, как пропустил столько ошибок?!). Но вот перечитываю свои вещи десятками раз, отчего процесс этого писания становится слишком длительным, утомительным и даже раздражающим. Кажется, всё, закончил работу, всё ровно, и вдруг, опаньки, и вспомнилось, что там накосячил, там накосячил, и сюжет вообще не сошёлся, ну ты, наверняка, знаешь, что это такое!

Reply


Leave a comment

Up