Авторское. О политической и культурной революции в России

Jun 04, 2012 00:06


Готово ли наше современное общество к революционным изменениям?
В целом пока ответ традиционный: нет. Ментально страхуют от оных генетическая память 1905 и 1917 года и впечатления 1991 и 1993 года, разбавленные впечатлениями от политических изменений как в соседних, так и в отдаленных государствах. Однако это совсем не исключает ее возможности в ближайшее время.

1.Политическая революция: болотные, поклонные или...
Пошлый спектакль, организуемый болотными активистами, считайте заведомо обреченным. Абсолютно безыдейные, бестолковые агитаторы, действительно бандар-логи, предлагающие неизвестно что. Наверное, кота в мешке. Россия будет свободной? Простите, от кого и от чего? Да, надо было умудриться так бездарно (талантливо, как угодно) превратить народные протесты в оголтелый фарс. Заведомо обречены и их акции, намечаемые осенью.
Итак, бархатные, цветные и болотные революции исключены. Но исключена ли спонтанная, народная революция?

Ответ зависит от поведения действующей власти, в том числе и от новоизбранного президента, старающегося отмежежеваться от сравнений с Брежневым в нелучших чертах. Скажем так: брежневские принципы в нем преобладают над ленинскими, не говоря уже про совсем нечеткие сталинские. Уважаю Брежнева, но брежневщина в наше время является наихудшим вариантом из этих трех. Особенно когда она совмещена с горбачевскими и ельцинскими признаками.

В настоящий момент власть подвергается испытаниям на прочность по ряду вопросов, наиболее критичными являются:
  • вступление в ВТО;
  • взаимодействие с Евросоюзом;
  • размещение в Ульяновске пункта (базы) НАТО.

Неудовлетворительные для населения ответы на данные вопросы способны спровоцировать настоящие народные волнения, способные в перспективе привести к ликвидации и болотных движений, и поклонных, и действующей власти, сумевшей, собственно, удержаться благодаря поклонным. О дальнейшем можно только догадываться.

2.Реванш, или Культурная революция

Культурная революция, в принципе, может сама по себе произойти, без политической. Но политическая может оказаться катализатором оной.

В сети и в быту она уже фактически идет. Причем не только в России. Да, со скандалами, с непониманием, с холодной гражданской войной, но идет. Выпускаются, продаются и выкладываются в сеть книги, справочники, заводятся тематические сайты. Противореча отдельными деталями друг другу, они в целом позволяют восстановить понимание того, что в действительности происходило в XX веке. По телевидению пока не так часто - именно для торможения культурной революции.

Эта культурная революция заключается в постепенной реабилитации в народном сознании Иосифа Виссарионовича Сталина и также Владимира Ильича Ленина как действительно народных вождей, а не как «кровавых диктаторов», тем самым она представляет собой исторический реванш (возможность которого в перспективе распространима и на все ранее социалистические страны).

Да, правда берет свое, Ленин и Сталин совершили в свое время грандиозный подвиг. Подвиг Ленина заключается в том, что он из двух авторитетных лидеров передал бразды правления государственнику Сталину, а не космополиту-революционеру Троцкому. Подвиг Сталина же в беспощадной расчистке подрывных сил внутри страны и в грамотном, что бы ни говорили фальсификаторы, командовании (вместе с Жуковым) войсками (никакого «выиграли войну без Сталина и Жукова!»). Да, это герои народные, настоящие, ради блага страны поставившие на кон собственную репутацию. Также подвиг Сталина в фактическом воздаянии должного утраченной монархии, возвращении церкви народу, и да, специально для ценителей зарубежного, в распространении как отечественных, так и зарубежных товаров как бытового, так и культурного характера.

Можно в один ряд с ними поставить исправного исполнителя Лаврентия Берия (тоже оклеветанного), а также писателя Александра Фадеева, не принявшего хрущевской лицемерной «оттепели».

Но без чего еще не произойдет эта культурная революция?

Во-первых, прежде чем размышлять о неплохих глобальных проектах вроде ЕврАзЭСа, необходимо пробуждение сознания русской национальности как предмета гордости, а не унижения (есть русский - а не россиянин! - как национальность, по аналогии с советской, и русский как этническая принадлежность). Что и идет, в том числе в национальных образованиях. Что означает согласие жить в нашей стране даже в тяжелейших условиях. Не согласен - уезжай, значит, не свой.

Во-вторых, реабилитация Ленина и Сталина особенно означает развенчание культов личности тех, кто все это время занимался десоветизацией, и их современных последователей, а также тех вредителей, чьи имена возвеличены в названиях: Войкова (вспомним Войковскую), Тухачевского, Солженицына, Бродского, Радзинского… Сюда же Хрущев, Горбачев, Ельцин. Но развенчание должно проходить справедливо. Создавал для детей литературу (Чуковский, Маршак, Хармс) - это зачтется. Отметился в науке (как Сахаров) - тоже. А вот когда ничего кроме злостной десоветизации нет, даже не покаялись, - увы, придется по полной программе развенчивать. Да, придется пересмотреть отношение к множеству поэтов да писателей (в особенности серебряного века и оттепели), музыкантов, в том числе и симпатичных на внутреннем уровне… Ну коли мы способны так фильтровать большинство материала, создаваемого с девяностых, то и это не проблема.

Важнее перестать стыдиться своей русской идентичности, духовности и также своего советского прошлого, общего для всех народов бывшего Союза. На ненависти к прошлому не выстроишь ни настоящего, ни будущего.

И да, раз заговорил про раскаяние: я искренне раскаиваюсь за первоначальное соучастие в болотных движениях.

размышления, Россия, аналитика, СССР, революция, авторское

Previous post Next post
Up