Введение в проблематику жизни ойкумены Земли Алестры

Sep 09, 2012 23:12

Самое важное, о чём следует помнить, изучая информацию о Земле Алестры - это то, что абсолютно все обитатели этого мира несут в себе полноту сил своих могучих предков и потенциально способны пустить эти силы в ход. Прежде всего это касается возможностей развития: и любое разумное, и любое неразумное чадо Земли Алестры на любом этапе своего бытия сохраняет способность внезапно "двинуть в рост" латентно содержащиеся в его естестве потенции, доселе неизвестные ни окружающим, ни ему самому. Неразумное существо может "пробудиться" и стать разумным, разумное может перейти на новый уровень восприятия, любое из них может резко или постепенно сменить телесный статус, пережить ожиданное или неожиданное превращение… Всё это связано с особенностями формирования планеты и развития жизни на ней - прежде всего с деятельностью древнейших энергоинформационных структур (ЭИС).

Могучие ЭИС древности, благоустроившие Землю Алестры для жизни и населившие её своими разнообразными потомками, не только одаряли чад своим богатейшим наследием, но и постоянно поддерживали с ними связь - любое существо стабильно имело доступ к энергоинформационным сетям, из которых могло качать информацию и энергию для собственного развития и активных взаимодействий с миром. Это давало всем живущим возможность легко активировать любые потенции, заложенные когда-то, а также смело экспериментировать, исследуя на практике новые формы жизни, новые отношения, новые идеи, образы, мысли, чувства и т.д. и т.п. Любые получаемые опытным образом знания вливались в копилку общей энергоинформационной сети и приносили пользу и отраду всем участникам взаимодействий, и родителям-ЭИС, и их потомкам - а скомпенсировать какие бы то ни было отрицательные последствия экспериментов помогали всё те же общие сети.

На смену цивилизации ЭИС на Земле Алестры пришла цивилизация людей - сперва не только людей, но и других подобных людям "единичных-локальных", а не "сетевых", существ (самтелов), со временем же ойкумена сделалась по преимуществу антропоморфной.

(Внимание! о причудливых соотношениях эисскости-самтельности-антропоморфности, о дрейфе представлений на эту тему в истории цивилизации ЗА - вот здесь и вот здесь.)

Родители-ЭИС покинули Землю Алестры, сознательно оставив её потомкам - и эисским, и "единичным-локальным" существам (самтелам) - потому что прекрасно понимали необходимость свободы развития для всех. Потомки пришли уже в такой возраст, когда их могло начать затруднять чрезмерное внимание и влияние старших, самим же старшим уже тоже было тесновато: планета населилась и наполнилась хрупкими конструкциями, так что бури-ураганы-землетрясения и прочие любимые способы творчества Старших ЭИС оказывались неуместны. Отбывая прочь, Старшие оставили потомкам свои сети и продолжали сохранять с Землёй Алестры связь - максимально не обременительную для обитателей планеты.

Смело можно констатировать, что всё это было сделано, что называется, "хорошо весьма" - отчего же по ходу истории образовалось столько ужасного?

Изучая жизнь древней и современной ойкумены Земли Алестры, мы можем заметить, как постепенно сужались представления людей о способах жизни, общения, об адекватном собеседнике и т.д. Мы видим, что в ойкумене во множестве присутствовали ЭИС младших поколений, и люди ещё вступали с ними в общение - но уже стремились представлять их наподобие себя самих, "только невидимых" ("только удалённых" и т.п.) Мы видим, что вокруг людей пребывало множество существ, телесно на них не похожих - и отношения с разумными животными, тем более с разумными насекомыми, становились постепенно всё более напряжёнными, нарастала ксенофобия. Собственно говоря, те, кого мы называем "люди", и сами ведь были существами исключительно разнообразного происхождения - однако они всё больше стремились к "унификации", к установлению и поддержанию некоторого "единого-правильного" статуса, "единого-правильного" образа жизни и образа мысли.

Экономические и политические проблемы ряда основных государств Земли Алестры выросли на куда более глубинной основе, чем вопросы о формах собственности и формах правления: практически во всех этих государствах разные формы собственности и правления пестро чередовались и мирно соседствовали друг с другом. Этой глубинной основой было представление живых разумных существ о самих себе, зачастую несущее внутри себя напрягающее противоречие - противоречие между памятью естества о богатстве возможностей и страхом перед свободой реализации этих возможностей. Что я могу позволить себе из того, к чему влечёт меня сердце, чтобы не оказаться вне рамок "единого-правильного" статуса? Что я могу в связи с этим позволить другому? - этот двуединый вопрос и попытки его решения были движущей силой огромного количества наиважнейших исторических событий.

На протяжении всей истории ойкумены обитатели Земли Алестры совершали в рамках означенной области проблем разные выборы и делали из них разные выводы. Что такое свобода и каковы должны быть её пределы? Кто такой "другой" и как мне с ним общаться, становясь всё более собой, а не теряя себя самого? Как помогать - а не мешать - расти тому, кто происходит от меня самого, однако не подобен мне - не подобен в большом или в малом, в неважном или важном?.. Вот круг вопросов, ответами на которые выстроена многотысячелетняя история Земли Алестры - и сейчас мы с огромным вниманием эти разнообразные ответы изучаем.

***********************

Апдейт-2024: От идеализации и от обид - к трезвому принятию

Выше говорится: "Смело можно констатировать, что всё это было сделано, что называется, "хорошо весьма" - отчего же по ходу истории образовалось столько ужасного?"

По мере заглубления в проблематику родительско-детских отношений, изучения этой сферы в обоих наших мирах, ЗА и ЗЗ, по мере заглубления в историю вопроса, по мере всё более глубокого знакомства с проблемами прародителей - мы всё яснее понимаем, что "хорошо весьма" - оценка не вполне верная. Адекватнее было бы сказать "достаточно хорошо" (по Винникотту это в общем-то лучшая из реально возможных оценка для родителя:)) и добавить "хотя, конечно, с неизбежными ошибками, имевшими отдалённые последствия".

Вот, например, отлично сформулированная и при этом крайне эмоциональная оценка, основанная в числе прочего на мнении самих Старших:

"У кого как, а в нашем мире первозданный рай накрылся не оттого, что первые люди "согрешили непослушанием" - а наоборот оттого, что первые боги "согрешили послушанием": Великие Праматери от великой заботливости заключили свои создания в блаженное добровольное послушание своей воле, дав им сполна порядка, смысла и предназначения - в безмятежной уверенности, что полное согласие детишек с родителями есть гарантия вечного райского блаженства. Ну а когда увидели, во что превращаются их детушки - было в общем уже немного поздно. Можно сказать, что река трапповой лавы (от излияния которой вся планетарная вода становится комнатной температуры, а свежий воздух из атмосферы исчезает) - это поток родительских чувств Старших, хлынувший некогда в наш мир."
(отсюда)

Это, конечно, тоже упрощение - ткскть, обратное тому что всё было "хорошо весьма" - реально же следует учесть, что, во-первых, по сути дела наши Старшие тогда сами были весьма юны, несмотря на тысячелетние возраста - а во-вторых, они во многих отношениях шли по целине, несмотря на то что вокруг них были существа с самым разнообразным опытом взросления. Наши Старшие понимали, что каждое поколение - иное чем предыдущее, и пытались в процессах взращивания детей это учесть - но, конечно же, то и дело ошибались. На определённом этапе они стали придавать огромное значение иноприродности детей родителям, пытались устанавливать правила, защищающие суверенность иных по отношению к родителям детей - нельзя сказать, чтобы это вообще ни к чему не привело, немалую пользу это принесло, но от проблем не избавило.

Мы уже говорили об ошибках создателей Вольдемор - цитируем оттуда, там подробнее:

"Младенцы-эис ЗА могут относительно спокойно выполнять большую и сложную работу прогами (семейными и собственными, не всегда можно провести границу), и это не препятствует их личностному развитию. Суперсистема пашет, а внутри неё развивается юная эис (одна или много) и параллельно участвует в этой деятельности. (...)

Ошибка Сибилы и Ко в отношении ВдМ состояла в недооценке разницы между эисскими и самтельскими детьми - ...если иметь в виду, что самтельская сущность - это "здесь-и-сейчас", то понятно, что самтел, не прокачанный как эис, чуть что концентрируется на той работе, которую выполняет - вгружается в неё целиком и не может вылезти, его собственные проги его только втягивают внутрь, вытянуть наружу себя ему нечем - это могут сделать только пришедшие извне (закон о том что можно вывести мураша - явно чтобы отчасти решить эту проблему)."

Также важный момент - об отбытии Старших:

"Помимо всего, само по себе отбытие Старших могло послужить травмирующим фактором для развития, особенно тех кто был с ними связан наиболее тесно - несмотря на то что Старшие хотели освободить детям место от самих себя, чтоб не подавлять детей своей огромностью - отбытие их могло быть травматичным, тк они давали поддержку-пространство-надёжность/ безопасность, и хотя они оставались на связи через сети - сети становились всё слабее, эис и то не всегда ловили связь, а уж самтелы и вовсе постепенно её теряли - и вынуждены были опираться на сети роя /социума/культа и пр.

Если иметь в виду тему "развитие происходит из точки покоя" (по Петрановской) - можно предположить, что Старшие отбыли слишком рано, и у самтельных этносов образовался дефицит энергии дерзновения (истощение сетей / ощущение нехватки Старших - вследствие чего нехватка энергии дерзновения, к-рая превращает "не лезь" (временный запрет) в "нельзя" (непреложный закон)). (...)
Ещё момент. В ЗЗшном эксперименте больше энергии дерзновения (а значит больше перспектив развития) показали дети, которые в незнакомом месте играли в присутствии мамы, при этом отдельно играла мама, отдельно они сами - чем те, с кем (в тех же условиях) мама играла вместе, руководя игрой. В этом плане насчёт ЗА возникает мысль, что в лучшем положении оказались те этносы, кто в своё время не в основательном сослужении Старшим был задействован, а как бы "походя" зацеплен общей со Старшими деятельностью (грустный пример, помимо Вольдемор - история Высоких Грифонов)"

Разнообразные этносы, порождаемые и/или складываемые Старшими для благоустройства и украшения Земли - всевзможные Друзья Богов, продвинутые в науках-искусствах-ремёслах мудрецы, стремившиеся научить всему этому менее продвинутых соседей - отнюдь не всегда бывали блаженно счастливы, иначе подобные начинания не приходили бы в упадок. Бывали такие вещи, от которых сами Старшие быстро за головы хватались (типа "запекания" на определённую деятельность, когда существо хочет не хочет - а совершает определённую работу, едва попадёт в соответствующий контекст и даже без того, спонтанно - увы, что существа ужасно от этого страдают, выяснилось лишь на практике и чересчур поздно), бывали такие вещи, отрицательные стороны коих становились видны нескоро - как бы то ни было, нам понятно, что ряд Старших постепенно пришли от всего этого в отчаяние и предпочли отбыть в иные миры, где ситуация была иная - для каждого своя, но, видимо, более понятная и приемлемая, чем на ЗА.

Сейчас, когда они возвращаются - иными, чем были в эпоху юности, но так же исполненными нежности к нам, своим потомкам, которые тоже стали совсем иными - у нас у всех есть шансы общими усилиями разобраться в том что уже произошло - чтобы общими же усилиями искать возможностей устроить жизнь лучше. Не идеализируя ни друг друга ни самих себя, но и не повергая себя и друг друга в пропасть уныния:)

***********************

Напомним, что наикратчайший абрис исторического развития цивилизации Земли Алестры можно видеть вот здесь.

Флора-фауна-народы, Старшие ЭИС, Глобы и локсы, Эис-самтелы-суперсистемы, Белые-Чёрные-Разные, Общая история

Previous post Next post
Up