Перваки наконец-то выложили свое видео на youtube.
Пересматриваю вот его и думаю, а чем может похвастаться наш отечественный первак в конце своего первого года? Парой кропотливых отмывок и грамотно положенным штришочком на рисунке?
ну, вообще-то задания похожи. "сделать "выжимку" из Бильбао" - у нас это практика по рисунку была - поехать в парк Горького нарисовать беседку. Понятно что у нас не могут расчитывать на то, что студентов можно запросто послать куда-нибудь на кудыкину гору за свой счет - в Лондон или в Бильбао изучать окресности - у нас денежный расчет другой. Задания типа сделать "пекарню имбирных человечков" - у нас просто не конкретизируют, что сложнее, кстати, и звучала бы это тема - просто "пекарня" или "хлебозавод", а конкретизировать какая именно печарня и что она печет - дело конкретного студента. если внимательно посмотреть - соответстви найти можно, просто у нас это разложено на разные кафедры и разбито по разным курсам. А то, что у нас много исторических и изучательных дисциплин на первых курсах - так это не плохо, а скорее хорошо - опыт предков надо накапливать :)
Пожалуй я сказал-бы, что отличается сама направленность обучения первого года, суть инструментария, который дается студенту. В Великобритании студентам дают работать с "чистым" дизайном среды - создавать собственные инсталяции, искать морфологию, функцию, контекст и воплощать это в материале. Важно то, что студент, создавая не, скажем, "жилой блок на двух человек" а "машину дождя" не связан по рукам и ногам уже известной заранее "типовой" функцией и прямо вытекающей из нее морфологией и не может убежать в конструктивизм - он _обязан_ выдумывать нестандартные решения. А это умение очень важный инструмент. И в России (насколько мне известно от закончивших там обучение) и у нас в Израиле многие этим инструментом не овладевают до самого выпуска ...
Точнее было-бы сказать "Мне кажется, что отличается сама направленность ... " , поскольку сам я Великобритании не учусь, и говорю по впечатлению от изученных мной за последние годы изданий АА.
Блин, какое тут нестандартное решение, когда препод тебе толкает речь о том, что будущее за панельными домами??? с первой минуты они диктуют свои правила и обрубают крылья первакам печально это все(((
Любопытно, что студентов в рамках основного курса проектирования учат по разному видеть и "обыгрывать" предметы, и работать с ближайшей средой человека - часто получается что-то на грани одежды и инсталляции.
И-эх. Будь моя жизнь бесконечна, первую тысячу лет я бы потратила на обучение в различных университетах. А через тысячу лет можно пойти по второму кругу. =)
Comments 17
Reply
Узнай, какие вступительные экзамены там (если они есть), а то че-то не верится, что отбор ведется по умению рисовать гипсовую башку.
А.Г.
Reply
А рисунка, кстати, как такого у них в программе вообще нету.
Reply
"сделать "выжимку" из Бильбао" - у нас это практика по рисунку была - поехать в парк Горького нарисовать беседку. Понятно что у нас не могут расчитывать на то, что студентов можно запросто послать куда-нибудь на кудыкину гору за свой счет - в Лондон или в Бильбао изучать окресности - у нас денежный расчет другой.
Задания типа сделать "пекарню имбирных человечков" - у нас просто не конкретизируют, что сложнее, кстати, и звучала бы это тема - просто "пекарня" или "хлебозавод", а конкретизировать какая именно печарня и что она печет - дело конкретного студента.
если внимательно посмотреть - соответстви найти можно, просто у нас это разложено на разные кафедры и разбито по разным курсам.
А то, что у нас много исторических и изучательных дисциплин на первых курсах - так это не плохо, а скорее хорошо - опыт предков надо накапливать :)
Reply
Важно то, что студент, создавая не, скажем, "жилой блок на двух человек" а "машину дождя" не связан по рукам и ногам уже известной заранее "типовой" функцией и прямо вытекающей из нее морфологией и не может убежать в конструктивизм - он _обязан_ выдумывать нестандартные решения. А это умение очень важный инструмент. И в России (насколько мне известно от закончивших там обучение) и у нас в Израиле многие этим инструментом не овладевают до самого выпуска ...
Reply
Reply
с первой минуты они диктуют свои правила и обрубают крылья первакам
печально это все(((
Reply
Любопытно, что студентов в рамках основного курса проектирования учат по разному видеть и "обыгрывать" предметы, и работать с ближайшей средой человека - часто получается что-то на грани одежды и инсталляции.
Reply
А через тысячу лет можно пойти по второму кругу. =)
Reply
Leave a comment