Я не раз слышал утверждения о том, что национального своеобразия в музыке прошлого не существует. Был один канон, которому все старались следовать.
Но почему в архитектуре есть бразильское барокко, например, вот такое
виленское барокко
и даже сибирское барокко
а музыкантам мы отказываем в национальном колорите?
Кстати и сам термин "барокко" считают происходящим от португальского слова , обозначающего раковину причудливой изогнутой формы.
marinagra http://marinagra.livejournal.com/84201.htmlсегодня рассказывает нам о прекрасных португальских изразцах: расцвет их производства приходится на восемнадцатый век, а использование изразцов в отделке зданий стало визитной карточкой стиля "помбалино", распространенного не только в Лиссабоне, но даже и в Бразилии. Я же предлагаю вам послушать музыку именно португальского барокко и классицизма. Надеюсь, вы оцените ее своеобразие.
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view