О происходящем в МУП «Метроэлектротранс»

Apr 26, 2013 05:15

В последнее время среди казанцев довольно часто поднимается вопрос о качестве общественного транспорта в городе. В частности, электротранспорта (трамвай, троллейбус, метро).
Казанский электротранспорт принадлежит предприятию «Метроэлектртранс». Руководство предприятия, в частности, руководитель Асфан Галявов за последние месяцы дал несколько интервью различным региональным СМИ, где описывал специфику работы МЭТ, задачи и трудности, и то, как все они стараются на благо города и граждан.



27 марта одна из таких статей была опубликована в газете «Вечерняя Казань», как ответ на письмо казанского «Яблока», в котором те просили отстранить Галявова от занимаемой должности. Вот эта статья на сайте «Вечерки»: http://www.evening-kazan.ru/articles/glavu-metroelektrotransa-obvinili-v-profneprigodnosti.html
Заинтересовала меня не столько она сама, сколько комментарии к ней, авторами некоторых из них, судя по всему, являются бывшие и нынешние сотрудники МЭТ. Вот, например:

«Оплата в Метроэлектротранс за час кондукторам составляет 30,33 р., а у водителей 39 р. Оплата больничных составляет 102,80р, даже не покрывает расходы на лекарства»

«Это вы еще в метрополитен нос не совали...Там тоже не все хорошо. Запасных частей нет, метро живет только за счет того, что составы "Русич" гарантийные, а питерские спасают, как могут...Выпросить у него з/ч, это как к расстрелу готовиться...Ремонты по 1,5 года идут вместо запланированных 3-4 месяцев...»

«1)В прошлом месяце случился перерасход электроэнергии, в итоге премии лишили всех сотрудников на 50%. .Доподлинно неизвестно, а был ли перерасход.
2)Также украли кабель в этом месяце, лишат всех, кто имеет право доступа в туннель. Кабель действительно сперли,но на это лишение можно два точно купить.
3)Ни одно помещение в метро не отапливается,работники должны врубать печки на свой страх и риск. Если заметят, лишение премии.
4)Прохождение ежегодного медосмотра за свой счет, в мед.центре, который дан по указке свыше.»

...И тому подобное. Из всего этого наиболее меня заинтересовала новость о смерти водителя троллейбуса на рабочем месте.

От сотрудников МЭТ я выяснил следующее: Алексей Топаев, 36 лет, водитель троллейбуса №8, 16-го марта скончался от инсульта прямо за рулем. По словам тех, кто его знал, Топаев отрабатывал на маршруте по 300 часов в месяц ( в среднем, по 10 часов в день, без выходных). И такой график работы в МЭТ, судя по всему не является чем-то из ряда вон выходящим. За такой труд он получал около 12 000 рублей в месяц, половина из которых уходила на оплату ведомственного жилья ( то самое «иногородним предоставляется общежитие» из рекламы в метро). У него осталась жена и двое детей.



Это событие обошли стороной все СМИ. Так же я не нашел никаких комментариев, либо соболезнований МЭТа по этому поводу. О происшествии успешно умолчали. Кроме родных, близких, отдельных сотрудников МЭТ и некоторых человек, так или иначе связанных с электротранспортом, никто ничего не узнал.
Сами же рядовые сотрудники МЭТ стараются открыто не афишировать это и прочее происходящее на предприятии, опасаясь увольнения с работы и выселения из ведомственного жилья (большинство работников - приезжие).

На фоне всего этого уверенные и оптимистичные заявления руководства МЭТ не вызывают у меня доверия. Условия труда, о которых рассказывают водители, кондуктора, механики и прочие сотрудники, выглядят нечеловеческими, противоречащими трудовому кодексу и здравому смыслу. Мизерные зарплаты, невыполнимый порой план по билетам, ненормированный график, устаревший и зачастую неисправный подвижной состав, материальная ответственность, надуманные штрафы, неадекватная реакция начальства и многое другое. Все это рано или поздно приводит к трагедиям, которые уже происходят, вспомнить хоть автобус, врезавшийся в остановку и убивший людей (да, это уже не МЭТ). Сколько еще происшествий и трагедий в сфере транспорта должно произойти, чтобы у людей, находящихся у власти, появилось осознание неприемлемости такой ситуации?
И сколько случаев на предприятиях еще удастся скрыть?

Общественный транспорт, Казань, МЭТ

Up