THE CAT SAT ON THE... MATH

Oct 11, 2014 02:57

Сейчас посмотрел отличный ролик про SAT (который когда-то был Scholastic Aptitude Test, затем Scholastic Assessment Test, просто SAT и т.д.) и роль учителя в образовательном процессе.

What the SAT Taught Me About What It Means to be Smart - Miro Kazakoff:

image Click to view

Мужик вроде-бы немного говорит, но очень по делу ( Read more... )

education, money, technology, brain, software, effectiveness, ted, problem solving, internet, computer, books, science

Leave a comment

Comments 30

(The comment has been removed)

archaicos October 11 2014, 12:59:11 UTC
Жара не было. Не меряйте других по своему термометру. :)

Сказанное и прошлое никак не изменились. И те учителя вряд ли исправились, по крайней мере не со мной. Но я же не утверждал, что все учителя (английского, математики, всех предметов) абсолютно вот такие, что «несмотря на» вместо «благодаря». :)

Интерес никуда не пропадал. Но он не столько к профессии (денег там как-то маловато платят, министерство и т.п. чёрти чем занимаются, а то б может и сам преподавал чего-нибудь в школе или универе), а вообще к учению-обучению-познанию-мозговым-потрохам, ну типа как интерес к богу без интереса к религии, интерес к тому, как работает, а не что там понавешали поверх. Интересная тема. Жутчайше. Жаль, на всё времени не хватает. Я же многого не знаю. Одна новая книжка уже несколько месяцев ждёт совсем ненадчитанная.

Reply

kacho October 11 2014, 14:20:26 UTC
Аналогично - несмотря на всех моих учителей, которые не говорили по-английски и часто были абсолютно неквалифицированны в области именно преподавания, я "выучила английский" и стала отличным преподом, преподаю его в Японии и преподаю теперь другим преподавателям.

Заслуги моих преподов в этом практически нет. Все, что я сделала, было скорее вопреки им.

И училась я так, как топикстартер тут описывает - просто тотальное многообразное использование ресурсов. Интернет это вообще радость, потому что за свое многогранное и моментальное пополнение навыков и знаний в нем я обычно не плачу ни копейки.

Reply

(The comment has been removed)


leiacat October 11 2014, 13:27:39 UTC
Это-то конечно хорошо - для тех, у которых стиль обучения визуальный. Я брала не мало дистанционных курсов, и если честно, терпеть их не могу - я кинестетик, и информация воспринимается и запоминается НАМНОГО хуже, чем если записать на бумажку ручкой. Когда учила что-то особо важное, сидела с тетрадью перед компьютером, жала паузу в видео-презентации, и писала конспектик. А то, что записи нельзя было тут же на месте задать вопрос надоело.

Теперь когда могу беру курсы как в старые добрые времена, живьем, и радуюсь что научилась учиться и разобралась в том, что мне для этого надо в доинтернетные времена.

Reply

archaicos October 11 2014, 13:39:51 UTC
Я не думаю, что там всё так уж плохо и потеряно для кинестетиков, дислексиков и пр. Нашла выход (сделать конспект) - отлично, вот уже одно решение сопутствующей проблемы.

Что касается вопросов, то:
- курсы зачастую сочетаются с форумами, где можно спросить и поискать
- ищем во всём интернете (это уже должны уметь к настоящему моменту)
- то, что я говорил, перефразируя Миро: звонок другу учитель, как персональный помощник
Да, я понимаю, что ответ будет не всегда мгновенный, если это не живая лекция. И тем не менее, часто можно непонятные кусочки оставить без ответа на некоторое время и пойти дальше. Таких кусочков не должно быть много. Если их много и всё в них упирается, значит просто курс не по силам, и нужно попробовать уровень попроще (вводный или разобраться с т.н. «пререквизитами»). Впрочем, какое-то предварительное тестирование имело бы смысл сделать чтобы не мучать человека тем, до чего он ещё явно не дорос.

Reply

leiacat October 11 2014, 15:08:07 UTC
Единственное, что хуже тупых видео, аудио и powerpoints - форумы. Особенно когда для класса заставляют их читать и комментировать.

Класс как таковой хорош именно тем, что он realtime. Если непонятные кусочки оставлять без ответа, к тому моменту как на них ответят, дырки в понимании останутся надолго, а чаще всего окажется что поезд уже ушел, надо думать на следующую тему.

А если ответ можно найти в интернете, то нафига вообще этот курс нужен.

Когда я брала по такой системе менеджерскую хрень, то проблем не было. Не мой стиль, и гораздо менее интересно чем то же самое с живым человеком, но бог с ним, стопку всяческих менеджерских сертификатов отсидела. А вот когда пробовала что-то посерьезней, например с новой для меня математикой или с законом, то процесс был настолько неудобен, что просто забросила идею до тех пор пока не найдется шанс взять то же живьем.

Reply

archaicos October 11 2014, 16:37:29 UTC
ppt - это отдельный навык. :)

Reply


ex_juan_gan October 11 2014, 15:16:45 UTC
Ну ты еще скажи, на митинги не надо ходить.

Я когда лекцию рассказываю, так я на реакцию смотрю. Детализирую непонятно, скипаю очевидное. В глаза смотрю. Ну и плюс, в любой момент можно ломануться уточнять детали по запросам аудитории.

Reply

archaicos October 11 2014, 16:35:59 UTC
Смотря какие митинги. Функциональные пока отложены.

Лектор должен понимать происходящее в аудитории, научиться понимать, и да, действовать по обстановке. Я же на что и сетую, что задаю вопрос, а препод мнётся и что-то мямлит, после чего следует следующий вопрос и он сдаётся и потом не очень хочет слышать вопросы, на которые у него нет ответов, и которые он искать не хочет.

Reply

ex_juan_gan October 11 2014, 19:16:02 UTC
Нахуй таких препов.

Reply


fatoff October 11 2014, 18:31:21 UTC
Ну это же компромисс между рутиной, для которой нужны тесты, а как же без, и индивидуальным подходом, который кому повезёт, тому достанется, кому-то нет. Навряд ли можно радикально улучшить. Всё так, родители ребёнка подталкивают, либо нет, самый мощный фактор.

Reply


Leave a comment

Up