Сейчас посмотрел отличный ролик про SAT (который когда-то был Scholastic Aptitude Test, затем Scholastic Assessment Test, просто SAT и т.д.) и роль учителя в образовательном процессе.
What the SAT Taught Me About What It Means to be Smart - Miro Kazakoff:
Click to view
Мужик вроде-бы немного говорит, но очень по делу
(
Read more... )
Comments 30
(The comment has been removed)
Сказанное и прошлое никак не изменились. И те учителя вряд ли исправились, по крайней мере не со мной. Но я же не утверждал, что все учителя (английского, математики, всех предметов) абсолютно вот такие, что «несмотря на» вместо «благодаря». :)
Интерес никуда не пропадал. Но он не столько к профессии (денег там как-то маловато платят, министерство и т.п. чёрти чем занимаются, а то б может и сам преподавал чего-нибудь в школе или универе), а вообще к учению-обучению-познанию-мозговым-потрохам, ну типа как интерес к богу без интереса к религии, интерес к тому, как работает, а не что там понавешали поверх. Интересная тема. Жутчайше. Жаль, на всё времени не хватает. Я же многого не знаю. Одна новая книжка уже несколько месяцев ждёт совсем ненадчитанная.
Reply
Заслуги моих преподов в этом практически нет. Все, что я сделала, было скорее вопреки им.
И училась я так, как топикстартер тут описывает - просто тотальное многообразное использование ресурсов. Интернет это вообще радость, потому что за свое многогранное и моментальное пополнение навыков и знаний в нем я обычно не плачу ни копейки.
Reply
(The comment has been removed)
Теперь когда могу беру курсы как в старые добрые времена, живьем, и радуюсь что научилась учиться и разобралась в том, что мне для этого надо в доинтернетные времена.
Reply
Что касается вопросов, то:
- курсы зачастую сочетаются с форумами, где можно спросить и поискать
- ищем во всём интернете (это уже должны уметь к настоящему моменту)
- то, что я говорил, перефразируя Миро: звонок другу учитель, как персональный помощник
Да, я понимаю, что ответ будет не всегда мгновенный, если это не живая лекция. И тем не менее, часто можно непонятные кусочки оставить без ответа на некоторое время и пойти дальше. Таких кусочков не должно быть много. Если их много и всё в них упирается, значит просто курс не по силам, и нужно попробовать уровень попроще (вводный или разобраться с т.н. «пререквизитами»). Впрочем, какое-то предварительное тестирование имело бы смысл сделать чтобы не мучать человека тем, до чего он ещё явно не дорос.
Reply
Класс как таковой хорош именно тем, что он realtime. Если непонятные кусочки оставлять без ответа, к тому моменту как на них ответят, дырки в понимании останутся надолго, а чаще всего окажется что поезд уже ушел, надо думать на следующую тему.
А если ответ можно найти в интернете, то нафига вообще этот курс нужен.
Когда я брала по такой системе менеджерскую хрень, то проблем не было. Не мой стиль, и гораздо менее интересно чем то же самое с живым человеком, но бог с ним, стопку всяческих менеджерских сертификатов отсидела. А вот когда пробовала что-то посерьезней, например с новой для меня математикой или с законом, то процесс был настолько неудобен, что просто забросила идею до тех пор пока не найдется шанс взять то же живьем.
Reply
Reply
Я когда лекцию рассказываю, так я на реакцию смотрю. Детализирую непонятно, скипаю очевидное. В глаза смотрю. Ну и плюс, в любой момент можно ломануться уточнять детали по запросам аудитории.
Reply
Лектор должен понимать происходящее в аудитории, научиться понимать, и да, действовать по обстановке. Я же на что и сетую, что задаю вопрос, а препод мнётся и что-то мямлит, после чего следует следующий вопрос и он сдаётся и потом не очень хочет слышать вопросы, на которые у него нет ответов, и которые он искать не хочет.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment