Многие думают, что трость - нечто ортопедическое, для немощей и болезней. Мужик на представленной ниже фотографии - крайний справа, с этим явно не согласен.
Боевики Roter Frontkampferbund (Рот Фронт) встречают вождя немецких коммунистов товарища Тельмана (в пальто и шляпе) с оркестром. Берлин, 1932 год.
Увы, «недолго музыка играла, недолго фраер танцевал». На следующий год Германию подомнет под себя Гитлер и коммуниста Тельмана арестуют. Насовсем. Впрочем, речь не о нем.
Судя по командирской морде шагающего рядом с Тельманом мужика с тростью, он у берлинских рот-фронтовцев не пешка, а что-то вроде ферзя. И значит, стоит взглянуть на него повнимательнее. Особенно если вспомнить, что начиная с 1925 года выстроившаяся на фотографии братва забила насмерть в Берлине и его Брандебургских окрестностях тридцать восемь нацистских штурмовиков. А по всей Германии потери нацистов в уличных драках с этими бойцами - триста пятьдесят человек убитыми и около сорока тысяч ранеными. Кому интересна тема разборок фа с антифа в Германии 20-х - 30-х годов XX-го века рекомендую текст К.К. Семенова «Политические солдаты Гитлера» (
http://lib.rus.ec/b/339753/read).
Штурмовики как бы не мальчики для битья и накал страстей впечатляет. Приходили на стрелки по сто человек и больше. С кастетами и ножами, реже использовали огнестрел - и без него bullenschwein - «полицейские свиньи» аж бегом оформляли на кичу и тех и других. В марте 1923 года в Саксонии, в Хемнице наци схлестнулись сразу с десятью «пролетарскими сотнями» тогдашних бойцов антифа и огребли люлей. В немецком коммунистическом журнале «Интернационал» политически грамотно писали: «Если наши люди бывают биты, это не может повысить доверие к ним… Гораздо лучше, если дело обстоит наоборот».
В таких обстоятельствах люди, в полном соответствии с дарвиновским законом выживания наиболее приспособленных, обзаводились тростями и палками.
Немецкие штурмовики с палками (или с тростями?)
Иначе иметь политические убеждения и тем более пропагандировать их было довольно сложно, за это били.
Отец нацистской пропаганды Йозеф Геббельс (в галстуке и костюме) под защитой вооруженных палками штурмовиков. 1926 год, Веймар.
То же самое происходило в те годы и в Италии:
Итальянские фашисты чернорубашечники идут на дискуссию с социалистами. Рим, 1923 год.
Все это вроде уже история, однако пройдемся по нынешним странам и континентам.
Вот фотография из Буэнос-Айресв, Аргентина:
А это Богота, Колумбия:
В натуре Нигерия в Африке:
Индия, штат Пейнджаб:
Разборки в китайском Синьцзяне:
Иранские байкеры:
Гаити, местные пацаны в Порт-о-Пренсе:
И там же - приезжие полицай-девушки с палками из Бангладеш:
Вернемся в Европу. Вот так в наши дни зажигают в Греции:
А так в Англии:
Французы - проблемы с ГАИ?:
Везде, где давление пара агресии в социальном котле достигает критической точки, человек, руководствуясь инстинктом и целесообразностью, как и прежде берет в руки палку.
Однако у длинной палки вроде дрына на французской фотографии, при всех ее достоинствах, есть недостаток. Она несуразно большая, весьма неудобна в быту и потому ее чаще всего не оказывается под рукой когда надо - если конечно вы не планировали чего-нибудь этакого заранее.
Трость лишена столь прискорбного недостатка и сопровождает своего хозяина повсюду - в машине, в подъезде и вечером в темном переулке. Она не ассоциируется с оружием, всегда готова к неожиданностям и вдобавок быстра и маневренна, что плюс в реалиях типичного городского конфликта.
Трость создает безопасное личное пространство, позволяет не подпустить к себе поймавшего пьяный кураж имбецила - возможно с ножом на кармане, внушает почтение стае бездомных собах и оказывает благой психотерапевтический эффект на юнцов из неблагополучных семей, склонных к немотированному насилию. Минусом (или все-таки плюсом?) трости является ее элитарность. Она не для тех, кто боится быть не как все и отличаться от общей толпы.
Элитарная трость, в отличие от демократичного дрына, перестала быть популярной в начале XX-го века. В связи с чем возникает вопрос: не пора ли ей вернуться на улицы?
Первоисточник статьи
http://archaicon.com/article/18