Для тех, кто следит за спором вокруг Хирбет-Кейафа, связанным с существованием царства Давида, его границами и датировкой, - на днях в журнале BASOR опубликована наконец надпись на кувшине, найденная в 2012 году
( Read more... )
В двух словах я уже пересказала, там есть подробности о значении имён, описание каждой отдельной буквы. Ну и общие сведения о Кейафе, о датировке, о контексте. Что именно Вас интересует?
Я не разбираюсь в эпиграфии, но насколько я понимаю, количество надписей - а соответственно, и наши знания о распространении и характере письма - в этом регионе в эту эпоху так малы, что любая новая надпись по умолчанию очень ценна и содержит новую информацию. В данном конкретном случае она ценна особенно. Она свидетельствует об определённом - достаточно высоком, опять же для этого региона и этого периода - уровне развития общества, поскольку в небольшом городе имеется человек, который умеет писать, а значит, есть и тот, кто умеет читать. Причём качество надписи гораздо выше, чем у других известных ханаанейских надписей (а вообще это третья надпись из Кейафы). Это усиливает позицию тех, кто утверждает, что в 10 в. имеется государственное образование с центром в Иерусалиме - Иудейское царство. Это также дополнительное свидетельство того, что в 10 в. ещё пользовались ханаанейским алфавитом (есть ещё несколько подобных надписей, но чем их больше, тем сильнее утверждение - а тут к тому же очень хорошо датированный контекст). Имена из этой
( ... )
Ещё одна надпись из КейафыlivejournalJune 3 2015, 16:28:21 UTC
Пользователь igor_torick сослался на вашу запись в своей записи « Ещё одна надпись из Кейафы» в контексте: [...] Оригинал взят у в Ещё одна надпись из Кейафы [...]
Comments 30
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment