Символический храм на картине Рафаэля при желании можно увязать с большинством ротондальных купольных храмов. Такая уж композиционная особенность. Еще на классицистов, к которым принадлежал и Стасов, сильно воздествовал образ римского Пантеона и тип античных (римских) ротондальных мавзолеев. От них Стасов здесь и отталкивался. Плюс еще от ротонд Львова и Казакова, у которого учился.
Конечно, римский Пантеон воодушевит кого угодно - и не только архитектора :) Меня, например, поразил факт, что римский дождь не попадает внутрь купола, несмотря на отверстие в его центре. Специально поехал смотреть (правда, в сумерках) ротонду Львова в "Куличе и пасхе". Сильно впечатлило.
У Вагнера и Чугунова мелькнула фраза, что храмы-ротонды (имелись в виду рязанские) потому и сохранились, что их было трудно приспособить под народно-хозяйственные нужды.
Comments 11
Reply
Специально поехал смотреть (правда, в сумерках) ротонду Львова в "Куличе и пасхе". Сильно впечатлило.
У Вагнера и Чугунова мелькнула фраза, что храмы-ротонды (имелись в виду рязанские) потому и сохранились, что их было трудно приспособить под народно-хозяйственные нужды.
Reply
Leave a comment