Церковь очень хороша. А до появления пристройки перед колокольней она была еще лучше. Пишут, что на средства прихожан строилась (1818-1845). Очень интересно, кто был основным инициатором строительства: это могло бы пролить свет на использование романтических и барочных мотивов. Барочные темы, вероятно, могли присутствовать и в пространственном решении. Замечательные фотографии, но очень жаль, что широкоугольные, и невозможно судить о пропорциях. Пристройка перед колокольней могла появиться в середине 1870-х для размещения церковноприходской школы. Судя по тому, что здесь был архив местного благочиния, старинная дароносица и некоторые другие реликвии, в середине 19 в. Уть был культурным центром.
Некоторое расследование показывает, что завершение колокольни ц.Вознесения в с. Загарье (1789?) имело некоторое сходство с Утинской.
Расследования может и находят сходство с Загарьем, а мои глаза - нет. ) Когда я писал про традиционные куполо, я имел в виду колокольни церквей вятского барокко. Колокольня в Елгани - это "стандартный" классицизм. Колокольня же в Ути имеет, имхо, две отличительные черты: 1. переход к верхнему ярусу в виде усечённого купола и 2. большой вынос кровли верхнего яруса. Ничего этого нет ни в Загарье, ни в Елгани.
Comments 2
Судя по тому, что здесь был архив местного благочиния, старинная дароносица и некоторые другие реликвии, в середине 19 в. Уть был культурным центром.
Некоторое расследование показывает, что завершение колокольни ц.Вознесения в с. Загарье (1789?) имело некоторое сходство с Утинской.
( ... )
Reply
Когда я писал про традиционные куполо, я имел в виду колокольни церквей вятского барокко. Колокольня в Елгани - это "стандартный" классицизм.
Колокольня же в Ути имеет, имхо, две отличительные черты:
1. переход к верхнему ярусу в виде усечённого купола и
2. большой вынос кровли верхнего яруса.
Ничего этого нет ни в Загарье, ни в Елгани.
Reply
Leave a comment