О появлении двухколоколенных храмов в русской архитектуре XVIII века. Окончание

Jan 06, 2009 20:50


А.В.Чекмарёв

Троицкий собор

Александро-Невской лавры

как иконографический образец

Часть 4. Вариации типологии

Статья опубликована в сборнике "Санкт-Петербург и архитектура России. Архитектура в истории русской культуры". Вып. 7. М., 2007. С. 317-362.


Read more... )

Москва, Киевская область, av4, Украина, Баженов, Ярославль, архивные фотографии, храмы, классицизм, города, исследования, Легран, Липецкая область, публикации, Пензенская область, Тверская область

Leave a comment

Comments 35

sergius_caesar January 6 2009, 18:16:06 UTC
Баловневская церковь потрясающа... Это твои кадры??? А у себя в журнале ты про нее не писал??? Вот эту вещь реально хочется посмотреть в деталях...

Reply

av4 January 6 2009, 18:20:56 UTC
Да, это счуперская штука, разваливается. Там трещина серьезная в ротонде. Никому не нужна, хотя сейчас там вроде приход создан. Но пока не тянут.
Я выкладывал картинки и небольшой текст

http://community.livejournal.com/arch_heritage/7793.html

Фотки к сожалению так себе, был еще в 2003 с плохой техникой и в пасмурный день.

Reply

sergius_caesar January 6 2009, 18:49:55 UTC
Спасибо! Странно, я совсем забыл этот пост - даже с интерьерными сьемками! Нет слов. Надеюсь, когда-нибудь я увижу ЭТО собственными глазами...

Reply


abel_djassi January 6 2009, 20:23:18 UTC
av4 January 6 2009, 20:32:57 UTC
Невнимательны Вы, их есть у меня:

http://community.livejournal.com/arch_heritage/203676.html

Reply

abel_djassi January 6 2009, 20:42:26 UTC
да, пропустил, виноват-с :)

Reply


olbening January 6 2009, 20:43:24 UTC
Баловнево - и вправду итальянисто! Знаешь, что она мне напоминает больше всего? Основной объем (не колокольни - не могу их сейчас вспомнить, а на фотографии у меня нет западной части храма) - Санта Мария делла Грация в Милане. По общему силуэту, красному кирпичу, граням башни, и маленькому навершию на здоровенной башне, и рядам окон-полуарок (в Милане почаще расположены), и по горизонтальному ряду круглых окошек базилики над узкими вытянутыми по вертикали окнами нижнего ряда... Извини, фото было на пленке. не могу приложить, но найди - посмотри. Апсида там другая...
Злые мы, эгоистичные - Милан-то из маршрута выкинули!!!
Потому что церковь на пьяцца Навона в Риме, скажем, больше похожа на первоначальный проект Ал-Невского собора (только колокольни понижу. купол помощнее, но тип клоколен тот самый, ближе, чем в Сен-Сюльпис)

Reply

av4 January 6 2009, 21:23:05 UTC
на Санта Мария делла Грацие действительно похоже, я это давно заприметил. Если двоим кажется, это уже серьезно, а уж троим! (АВС тоже давно заметил), значит что-то там есть. Римские аналоги другие по решению западного фасада, он у них сложнее разработан, с выносами, закруглениями и т.д. А у французов как раз плоский экран, приставленный к чему угодно. Но это вообще большой разговор. Сен Сюьпис тоже не аналог, скорее один из примеров, которые послужили отправной точкой, было ведь полно проектов, которые не реализовали, но знали и изучали. А вот проекты Орлеана и Рэймона вполне конкретные источники для Старова, он их видел и в том же конкурсе участвовал.

Reply

olbening January 6 2009, 21:34:56 UTC
В Санта-Мария делла Грация уж и вовсе "экран приставлен" к западному фасаду, типа венецианских церквей, где ровная плоскость с фигурным навершием. И тут так.
А на пьяцца Навона - я не могу вспомнить название церкви!!! Она же очень-очень известная!!!!! черт! Это же Бернини... - как раз не очень сложный фасад, хотя не "экран". Но там огромный доминантный купол и небольшие изящные колокольни.

Reply

av4 January 6 2009, 21:36:28 UTC
Сан Аньезе, это Борромини и у нее дуговые крылья к башням.

Reply


olbening January 6 2009, 21:09:29 UTC
Залезла в дебри, посмотрела: правильно: западный фасад у нее совсем другой, а вот базиликальная часть и башня - чистое Баловнево. Сравни!

Reply


aromus January 6 2009, 23:30:22 UTC
спасибо за фото Ильинско-Тихоновской церкви.всё прохожу каждый раз мимо какого-то обрубка.и вообще, по-моему,хорошая статья. множество цветных иллюстраций,хорошие примеры.ещё есть церковь в усадьбе Красное Рязанской губ.под Михайловым.
и не ленились ведь вторую ненужную звонницу возводить!

Reply

av4 January 6 2009, 23:38:36 UTC
Спасибо! Это большая тема и храмов таких набирается немало, и достаточно разных. В Красном знаю, был, это отдельная модификация двухбашенных. О ней у меня тоже появится публикация.

Reply


Leave a comment

Up