Так я же пишу в тексте, что храм построен в полном соответствии с проектом, который в МуАре лежит. Просто там фиг договоришься о копировании, и у меня в итоге только одна картинка из фототеки, а в фонде графики пофасадные чертежи. Вот такие порталы у Белогруда и есть!!! Про интерьер судить сложно - всё новое, ну и цвет убивает, конечно.
Не совсем понятно, зачем преуспевающему архитектору было подписывать чужой проект своим именем. Очень может быть, что в.князь был мастером придумывать необычные окошки, но выполнить такой проект… Уже при первом взгляде бросается в глаза то, что называется словом “класс”. Даже ваш краткий фоторепортаж позволяет оценить “информативность” проекта, его скрупулёзную продуманность, без которой ему была бы грош цена. Вряд ли в.князь был способен на такое. Другие его работы на порядок проще.
Совершенно не согласен с оценкой “Неестественность пропорциональных соотношений”. Не знаю, что вы понимаете под “естественностью”, но по крайней мере вид с востока - захватывающе пропорционален. И вообще объект скорее можно обвинить в излишненей графичности, чем в непропорциональности. Не-изящество - да, но для памятников этого типа изящество, насколько я понимаю, было противопоказано.
Соотношение Белогруд/вел.кн. П.Н. и вообще вклад и уровень вел. кн. можно прояснить только в случае обнаружения графики последнего. Все остальное - версии, не более. М.б. и Валаам на самом деле Белогрудом тем же нарисован. Про пропорции - еще раз говорю, что я считаю барабан, четверик и притвор церкви в Жукле "живущими собственной жизнью", по крайней мере, создается такая иллюзия - авторская, сознательная. Да, восточный фасад самый эффектный и единственный гармоничный.
Comments 8
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Совершенно не согласен с оценкой “Неестественность пропорциональных соотношений”. Не знаю, что вы понимаете под “естественностью”, но по крайней мере вид с востока - захватывающе пропорционален. И вообще объект скорее можно обвинить в излишненей графичности, чем в непропорциональности. Не-изящество - да, но для памятников этого типа изящество, насколько я понимаю, было противопоказано.
Reply
Про пропорции - еще раз говорю, что я считаю барабан, четверик и притвор церкви в Жукле "живущими собственной жизнью", по крайней мере, создается такая иллюзия - авторская, сознательная. Да, восточный фасад самый эффектный и единственный гармоничный.
Reply
Reply
Leave a comment