Усадьба Старая Дубровка не поражает размахом и величием и не обладает безупречной архитектурой. Но именно это и составляет силу ее образа, создает элегически-философское настроение. Окрестные просторы даже как-то примиряют с запустением и позволяют думать о бренности всего с некоторой отстраненностью. Усадьба занимает вершину самого большого в округе холма и видна при подъезде уже издалека. Приходится потерять ее из виду, нырнув в овраг с речушкой, а потом отыскивать уже наверху, на краю слегка обитаемой деревни, посреди безмолвия одичавшего парка.
Усадьба в пору расцвета принадлежала Свечиным, ими же и отстроена. Дом не имеет твердой датировки и считается памятником рубежа XVIII/XIX веков. В то время усадьбой владел Михаил Григорьевич Свечин, знакомство которого с Г.Р.Державиным, а также относительная близость к Торжку дали повод А.В.Татаринову высказать предположение об авторстве Н.А.Львова. Кроме того, из рода Свечиных происходила бабка Николая Александровича. Дом увенчан "львовским" бельведером с термальными окнами. Однако ни документы, ни анализ архитектуры не подтверждают этого предположения - слишком доморощенно выглядят часто посаженные окна, нет выверенности пропорций и львовского лаконизма. Если львовский проект и использовался, то был сильно изменен на месте каким-нибудь крепостным архитектором.
В парке, за небольшим прямоугольным прудом, сохранился погреб, отчасти напоминающий подобные затеи Львова, но все же гораздо скромнее, без каменной облицовки. Аллеи парка едва читаются, летом он становится во многих частях непролазным из-за крапивы.
Сын Михаила Григорьевича Никанор Михайлович (1772-1849) - самый известный представитель рода Свечиных. Участвовал в отечественной войне 1812 года с самого ее начала и дошел до Парижа, отличившись в сражениях при Лейпциге и Кульме. Его могила находится недалеко от церкви.
Сама Спасская церковь, не будучи особо оригинальной, производит сильное и гармоничное впечатление (за исключением странной обработки апсиды пилястрами, упирающимися в пустоту). В целом она близка одному из образцовых проектов александровского времени, поэтому со Львовым ее связывать нельзя уже никак. Строилась она в 1809-1813 годах по прошению Петра Егоровича Свечина. Очень красива форма купола - не просто полусферическая, а с вогнутой нижней частью ("юбкой").
Внутри сохранились рама иконостаса и замечательный купол с гризайлевыми кессонами.
В 2010 году в дом можно было зайти, а летом 2011 мы застали неожиданную картину: входы заколочены, в окна вставлена полиэтиленорвая пленка, устроено временное покрытие. Вроде как консервация. С кровли церкви исчезли березы. Местный дедушка нам сказал, что это всего лишь отмывание бюджетных средств к юбилею войны 1812 года. Действительно, как-то не верится, что в такой глуши возможна масштабная реставрация.