Первый логотип Google создан в 1997 году Сергеем Брином в бесплатном графическом редакторе GIMP, основанном в 1995 году.
Учредители Google: Eric Schmidt, Larry Page, Sergey Brin's
Googles Billionaire Sergey Brin, 8, with the family dog, Boss, in Maryland, two years after the Brins left the Soviet Union for the United States. Photo: NY Times
Первый логотип Google в исполнении Сергея Брина
Позднее к логотипу Google добавили восклицательный знак, такой же у Yahoo!
Идея логотипа Google - искаженное слово Googol, что означает десять в сотой степени и характеризует бесконечную производительность новой поисковой системы. В 1999 году Сергей Брин обратился за помощью к профессору Стэнфорда, Рут Кедар.
Рут Кедар
Задача заключалась в том, чтобы создать уникальный логотип, который бы выгодно выделил новую поисковую систему из ряда конкурентов, таких как Excite, HotBot, LookSmart, Lycos и Yahoo и воплощал бы уникальное видение работы с поиском в интернете.
После неоднократных обсуждений и доработок эскизов восьмой вариант дизайна логотипа Google был утвержден. Всего через несколько лет логотип Google стал узнаваемым не менее, чем галочка Nike или павлиний хвост NBC. Сегодня логотип Google знают во всем мире, но тогда никто и подумать не мог, что Google будет одним из самых узнаваемых брендов, станет и существительным и глаголом одновременно. Рут Кедар создала игривый и, на первый взгляд, простой логотип. Яркие цвета этого логотипа вызывают приятные чувства, словно мы играем в детскую игру, когда используем Google. Тонкие линии шрифта легко считываются. Тени букв логотипа сделаны в ненавязчивой форме, что придает ему легкость и словно удерживает в невесомости над веб-страницей.
Шрифт Times-Roman на то время был самым распространенным шрифтом в сети, а шрифты без засечек использовались преимущественно в полиграфии. Сергей Брин искал шрифт с засечками, но не уступающий своей читабельностью рубленым шрифтам. В итоге, выбранный шрифт основан на Catull, который имеет устаревший стиль засечек. Поисковая система по своей природе - обращение к архиву, а архивы хранят историю. Поэтому Catull олицетворяет собой мост между прошлым и будущим, между старым аналоговым миром и новыми технологиями цифровой эпохи.
Первый вариант логотипа Google. Typeface: Adobe Garamond. Шрифт: Adobe Garamond
С самого начала Рут знала, что учредители Google хотят видеть логотип таким, где большая часть текстового начертания была бы не тронута, и лишь некоторые элементы добавляли логотипу игривость. Рут создала логотип, где элемент, объединяющий буквы О, состоит из четырех основных цветов и визуально создает эффект бесконечности. Сергею Брину и Лери Пейдж понравился этот элемент логотипа, он напомнил им Китайскую ловушку для пальцев, но был слишком плоским и двухмерным, что ограничивало идею бесконечности.
Второй вариант логотипа Google. Typeface: Catull Шрифт: Catull
Вместо того, чтобы доработать созданный логотип и придать ему пространства, Рут Кедар меняет только одну букву О, делает ее многомерной. Идея этого логотипа Google в том, чтобы показать точность результатов поиска при помощи пересекающихся прямых (мишень).
Третий вариант логотипа Google. Typeface: ITC Leawood. Шрифт: ITC Leawood
Этот вариант логотипа Кедар вспоминает с усмешкой. Google, вперед - на олимпиаду!
Переплетенные кольца - метафора, которая связана с различными культурами в разных странах. В те годы чаще встречались казусы в дизайне с ассоциативным рядом.
Четвертый вариант логотипа Google. Typeface: Catull. Шрифт: Catull
Этот вариант логотипа смотрится более строго и корпоративно из-за букв в верхнем регистре, но остается игривым за счет цветных букв. Логотип получился перегруженным, было слишком много деталей. Учредителям Google нравились оба графических элемента: пересечение и увеличительное стекло, только нужно было использовать один из элементов и работа продолжилась.
Пятый вариант логотипа Google. Typeface: Catull. Шрифт: Catull
Очередная попытка создания логотипа Google. Рут не использовала пересечение прямых, а одну из букв О преобразовала в увеличительное стекло. Первая и последняя буквы одного цвета, что символизирует точность совпадения конечного результата и начального поиска. А между ними - все что угодно! Даже улыбка, подтверждающая удовлетворение пользователя от работы с поиском.
Шестой вариант логотипа Google. Typeface: ITC Leawood. Шрифт: ITC Leawood
Этот вариант логотипа был близок к утвержденному. На том этапе разработчики отчетливо представляли, что количество страниц результатов поиска будет сопровождаться растянутым логотипом Google с чередующимися поплавками-буквами О, согласно разработанной концепции. Но они не имели понятия о таких мелочах, как цвет букв, последовательность цветов, использование теней под шрифтом.
Седьмой вариант логотипа Google. Typeface: Catull. Шрифт: Catull
На этом этапе создания логотипа Google, учредители и дизайнер пошли по пути минимализма. Они отказались от любых объектов в начертании логотипа, которые в дальнейшем могли бы их ограничивать. А что, если Google станет гораздо больше, чем просто поисковая система? Зачем тогда в логотипе Google увеличительное стекло? Перед Рут стала задача сделать надпись логотипа такой, чтобы она была узнаваема и идентифицировалась без дополнительных символов и графических элементов.
Последний вариант логотипа Google. Typeface: Catull. Шрифт: Catull
Идея этого варианта заключается в том, чтобы не повторять цвета по порядку, а сделать их вразброс, показать уникальность Google, неординарность, которую не вписать в рамки и правила, но, в то же время, придерживаться минимализма.
Таблица с логотипами компании с 1997 по 1999 гг.
В 2010, 2013 и 2015 произошли новые незначительные изменения.
Логотипы Google Doodles