- Кафе, рестораны и офис-центры относятся к частной собственности. У каждого свои правила. Съемка в этих местах запрещена или является платной. Почему?
- Здравствуйте, вы правы, речь идет о частной собственности, однако ссылка о запрете на статью 209 ГК здесь не работает. Сбор информации об имуществе не может причисляться к «пользованию» или «распоряжению» этим имуществом.
Общепит, руководствуясь «правилами оказания услуг общественного питания», действительно может устанавливать свои правила поведения для потребителей, но они не могут противоречить законодательству. Запрет на фото и-видеосъемку противоречит Конституции и закону «Об информации».
- Спасибо, получается, что снимать в торговых и оказывающих услуги организациях тоже можно. Правда ли, что ценники и выкладка в магазинах - коммерческая тайна?
- Вы правильно ссылаетесь на предыдущий пункт, но в этом случае, к тому же, на помощь приходит закон «О защите прав потребителей», ст. 8-я и 16-я. В обязанности продавца входит предоставление покупателю информации о товарах. То, как он ее будет фиксировать, в законе не прописано, а значит запрета на съемку быть не может.
О КТ речи не идет. По закону «О коммерческой тайне» оной может быть информация, «которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны». В данном случае, то, что принципиально находится в открытом доступе, по определению не может быть КТ.
К сожалению, хотя закон на стороне фотографа, сегодня складывается впечатление, что в его соблюдении не заинтересован никто. Большинство просто не желает выслушивать оскорбления и угрозы со стороны охранников, пусть даже и знают, что правы.
Click to view