Leave a comment

arbat October 1 2015, 02:47:41 UTC
Иными словами, Ваш друг скажет Вам, что он смертельно болен, неизлечим, и попросит помочь с эвтаназией. Вы его задушите подушкой, а потом Вам позвонит его жена и скажет, мол, не знаешь, где Витька, а то он вчера обкурился, и нес какую-то ахинею, а потом убежал к тебе, сказал, что по важному делу. И тут Вы поймете, что он вовсе не был болен, просто у него были галлюционации. Но мучаться Вы не будете, поскольку Вы объясните, что это было по его воле, а Вы были просто способом и орудижем, и все прочее не влияет.

Правильно?

Reply

ulwr October 1 2015, 08:20:39 UTC
Буду ли я мучаться - это не правовой вопрос, а вопрос т.с. личных эмоций, которые иррациональны и в принципе ничего не доказывают. Если бы он не пошёл ко мне, а пошёл бы в сортир и там повесился - должен бы я был мучаться больше или меньше? Я думаю, лично я бы страдал не меньше, и вряд ли какие-либо логические построения мне бы тут помогли. Но влиять на правовую оценку событий наличие душевных терзаний не должно, я считаю ( ... )

Reply

arbat October 1 2015, 12:23:10 UTC
"Буду ли я мучаться - это не правовой вопрос, а вопрос т.с. личных эмоций,"
Это для Вас вопрос личных эмоций. Для общества это однозначно правовой вопрос - давать ли Вам возможность мочить Ваших знакомых на Вашем честном слове, что они сами этого хотели, и, по Вашей оценке, знали, чего хотят.

Reply

ulwr October 1 2015, 20:39:38 UTC
Нет никакого "общества".

Так именно для того, чтобы нельзя было, как Вы говорите, "замочить" кого угодно, а потом сказать, что это он сам так хотел, я и предлагаю сделать формальную процедуру согласия. С контрактами, арбитрами, нотариусами итд. Поскольку тут дело такое, что серьёзнее не бывает, никакая степень защиты не будет лишней. Разве это проблема вообще? По-моему так уж что-что, а контрактное право в наше время очень даже хорошо разработано.

Но значение имеет именно желание человека умереть, которое он выразит и заверит, а мнения врачей или каких-нибудь там психосектантов в расчёт приниматься не должны. Это как бы следует из принципа самопринадлежности. Если для эвтаназии требуется подпись врача, получается, что жизнь человека принадлежит не ему, а врачу, и в конечном итоге врач решает, что с ней делать. Не надо так.

Reply

arbat October 2 2015, 02:06:37 UTC
Общество, разумеется, есть, и создает законы, исходя из необходимости защищать права граждан.

Если Вы хотите покончить с собой, Вы всегда можете это сделать без всякой эвтаназии. И Ваше утверждение, что жизнь принадлежит врачу, очевидно, полнейшая чушь. Если Вы хотите получить услуги врача в помощь для прекращения своей жизни, у Вас должны быть на это веские основания. И врач должен иметь полную возможность оценить их - с медицинской точки зрения, и послать Вас в жопу, если он решит, что медицинских причин недостаточно.

Reply

ulwr October 2 2015, 12:44:55 UTC
Ну во-первых, давайте всё-таки без эвфемизмов. Законы создаёт не "общество", а государство. У государства, в отличие от "общества" (которое вообще хз что такое), есть иерархия и, соответственно, есть своя субъектность и свои интересы, определяемые интересами тех, кто в этой иерархии наверху. В частности, практически все государства, существующие или когда-либо существовавшие, отрицают принцип самопринадлежности. Государство считает, что жизнь гражданина принадлежит государству, а не самому гражданину. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, как давно самоубийство перестало считаться преступлением по государственным законам (и то не везде) и сколько для этого потребовалось усилий всевозможных правозащитников. А помогать или участвовать в подготовке, или даже морально поддерживать самоубийц во многих странах до сих пор нелегально. Это, очевидно, никакая не защита прав граждан, а, наоборот, ограничение прав людей распоряжаться своей жизнью ( ... )

Reply

arbat October 3 2015, 02:52:56 UTC
"Законы создаёт не "общество", а государство"
Я не люблю, когда смешивают темы. Вопрос о том, как именно общество управляет собой, и какие институты оно создает, и как они работают - это вопрос интересный, но к нашей беседе сейчас никакого отношения не имеет.

П.С. Особенно я не люблю, когда темы смешивают в большом объеме. У меня возникает подозрение, что комментатор слишком щедро обращается с моим временем.

Reply

ulwr October 3 2015, 12:52:42 UTC
Fair enough. Я потому, собственно, и написал "спойлер", что эта тема отдельная и я её не планировал здесь поднимать. Лучше было написать "оффтопик", наверное.

В общем, чтобы больше не отнимать Ваше время, даю насколько могу краткий дайджест моих тезисов по теме беседы, после чего удаляюсь из треда:

Разница между убийством и самоубийством состоит в том, что самоубийство - это смерть человека по его воле, а убийство - по воле кого-то другого и помимо воли жертвы. Каким именно образом эта смерть осуществилась не имеет принципиального значения для этого определения. Следовательно, является ли эвтаназия убийством или самоубийством - зависит только от того, была ли на неё воля пациента. Если эвтаназия не самоубийство, то она убийство. Если эвтаназия не самоубийство, тем хуже для эвтаназии.

Reply

arbat October 4 2015, 13:35:09 UTC
Да, "оффтопик" было бы лучше.

Разница между убийством и самоубийством состоит, дополнительно, еще в том, что САМОубийство совершается самим убитым. И у нас нет никакой возможности ни усомниться в том, что это было его решение, ни в том, что оно было поспешным, о котором он сожалел бы, если бы немного подумал, или немного успокоился, ни, наконец, у нас нет способа пригрозить ему наказанием за то, что он убьет сам себя слишком поспешно и не проверив, сам ли он принял решение.

Reply


Leave a comment

Up