Сезон фотоохоты : MoMA (Part 1)

Jun 22, 2011 07:50

       Извиняюсь, что опоздал с этим постом. Когда после поста  ykristianna  с последующим перепостом у меня- http://arayik1.livejournal.com/18259.html,  я начал фотоохоту за самыми доргими картинами мира, одно событие по цепной реакции рождало второе, а все это на фоне  главного: у меня гостила моя тетя Арминэ проездом из Москвы в Торонто, где она проживает последние два десятилетия.  
      Даже после ее отьезда, я не могу оторваться от фантастической Музейной Мили 5th Avenue  (может просто энергетический уровень души вошел в фазу минус- энерговампиризма, и магическая сила картин просто наполняет меня сплошным позитивом).
      По ходу я даже умудрился посетить концерт турецкой группы Манга, вернуться домой с подарками от Турецких Авиалиний !!!! и даже присутствовать на собрании турецких оппозиционеров-интеллектуалов в Ист Виллидже с показом фильма "Веда" об Ататюрке,  пообщаться с режиссером фильма,  бывшим членом Великого Национального Собрания Турции, известным певцом, композитром, писателем Зульфу Ливанели (заранее сообщаю, что он этнический грузин!). Но обо всем этом по порядку.

Как все началось.. !!!  С моего самого любимого музея Нью Йорка- МоМА Museum of Modern Art- Музей Современного Искусства, New York.
www.moma.org

Музей расположен вне "Муз. мили", еще до начала Центрального Парка с 59 стрит и 5 th Авеню. Здание очень современное и оригинальное, но ничем не примечательное,
зато, шикарный интерьер, все- модерн, очень вежливый персонал, ( вежливо берут и хранят сумки, кроме нотбуков, и по пятницам вход у них совершенно бесплатный!!!). С музея- прекрасный вид на архитектурные билдинги близлежащих улиц ( какой внутренний дворик!!!)



Оболденно... Фантаны, дорогоe кафе, плюс дешевoe драм-кафе, т е кафе барабанов. Это так клево. За пару баксов присоединяешься к толпе: ощущение слияние с целым, ощущение части целого, успокоение нервов перкуссией  по барабану- драму, прекрасная мелодия тимпанита, дирижер, который все подсказывает, основной оркестр, который держит ритм, и ты, который, на худой конец, может просто держать "дам", если не все ОК с чувством ритма. Как это дешево организовать, но как полезно. Ереван, со своими дхолчи и Н-ным количеством кафе, которые растут как грибы после дождя, мог бы иметь хоть пару таких, рядом с Джазве-мазве, Малхасноцами итд, чередуя те же "роки и джазы" с тимпаник звуками африканских мелодий.






Вот та же группа МоМА, организовала такое же кафе прямо в центре города, на Тimes Square. И все это звучит и выглядит вот так

image Click to view


   Всемирно известная работа Матисса "Танец"- эмблема, или даже можно сказать лого, landmark Музея современного искусства. Моя тета тоже хотела стать частью этого шедевра и решила замкнуть круг в самом слабом звене этого "нудистского хоровода". Ансамбль так выглядит убедительнее.




Ну вот и подходим к первой , самой дорогой, картине в списке.
http://en.wikipedia.org/wiki/No._5,_1948
   Картина уже не состоит в коллекции галереи,(((  хотя много лет назад, я видел ее, рядом с этой картиной. Точнее, вместо Номера Пять. 1948, у нас- Номер Один, 1950 великого Джексона Поллока......
   Честно говоря, я  не верю в размер сделки между Сотбис и покупателем. Ведь картину купил голливудский продюсер, еврей, бла бла..., самый богатый гей мира Девид Геффен (!!!, все сказано- гламурный врунишка), и потом якобы перепродал мексиканскому финансисту Мартинесу (Мартинес категорически опровергает это ). Я больше тут вижу ПР и набивание цены и больше -ничего. Картина обладает хорошей аурой, цветовые гаммы красивые, но называть супер шедевром?, язык не повернется. Таких работ Поллака в МоМА была достаточно. Но на сей раз на выставке только эта картина, остальные в циркуляции по всему миру. И очень жаль, что из-за гламурных, тщеславных аферистов настоящие любители абстрактного экспрессионизма лишились возможности лицезреть эту прекрасную картину. Бывший владелец картины  Samuel Newhouse хранил эту картину работу на выставке, т е МоМА был домом самой дорогой картины мира.




А это уже кyвшинки, джрашушаннер....Нимфеи, не знаю как еще назвать.
http://en.wikipedia.org/wiki/File:WLA_moma_Claude_Monet_Reflections_of_Clouds_on_the_Water-Lily_Pond.jpg
   Пруд с кувшинками, на протяжении последней декады  жизни Клода Монэ, стал основным обьектом его 250 картин. В МоМА находится одна из самых больших и дорогих в этой серии- "Отражение облаков на пруде с кувшинками" ! Сама та, Les Bassin Aux Numpheas,  очень дорогая картинка (она у нас стоит на десятом месте, но новый список, с учетом инфляции реальных цен картин, которые были проданы в 80х и в 90х годах прошлого столетия ," спустил"  картину во второй десяток дорогих картин мира), в последние 80 лет только передовался из рук в руки через аукционы и никто не видел на публичной выставке....
  "Отражение облаков...." - тоже ничего, на грани фантастики.  Картина занимает всю стену, и перед ней- огромный бенч. Моя тета ровно пол часа сидела на бенче, перед картиной, чтобы почувствовать положительную энергию картины. Она у нас эзотерик и психокосметолог и знает толк, в отличии от меня, в этих делах. Но она еще и любит много сидеть и лежать.))))  Потому в Метрополитен Музее она сразу же захотела лечь в будуаре, в отделе Средневековья Франции.))))




А мне очень понравилась вот эта- "Аgapanthos" того же Claude Monet. Прямо хотелось раздеться и войти в картину: то, что я почти сделал, отбросив в сторону мои тапочки. Обожаю слияние с матушкой природой. даже если это в MoMA или Центральном  Парке! 
   И я, как самый настоящий американовед, сразу же понял двойной мессидж секьюрити. Ну понятно, вместо того, чтобы сказать " Не ходи босиком в нашем музее, тем более, что летом отпечатки твоих ступней остаются на наших ламинатах", они "вежливо выразили свою обеспокоенность тем, что я могу потерять свои тапочки"..... Мессидж понял , уроды!




Почти все картины моего любимого Аршила Горки - в циркуляции по всемy миру. На выставке была только вот одна из них - "Дневник соблазнителя".... Diary of Seducer....
Но внизу я выложил еще пару картин Аршила Горки моих предыдущих визитов в МоМА, из моего собственного фотоархива.




Если Арминэ полюбила картину, то обычно, эта картина- всемирно известный шедевр. Она другие и не любит. Да и как настоящий энерготерапевт, психокосметолог и великий эзотерик, она не может не почувствовать шедевры.... Так случилось и на этот раз. Тем более. что МоМА-дом таких картин как "Звездно небо" Ван Гога........




Или же  его же знаменитыx "Маслин".....Ах!




Для таких картин она даже достала из сумки колье (женские маленькие сумки можно с собой брать, нотбуки надо носить с собой,  а все остальное- в чекаут)

Вот заметил, что каждый раз, когда иду в музей, у меня- лишний вес. Или живот, или гинекомастия ))), или подбородок. Ну как назло!  И еще и камера телефона плохая. Или вот этот вот, этот телефон-дярд, который я получил от АТ&Т за продление контракта: утром 3 бара батарейки, днем- бабах, батарейка села, черезчур сенсорные скрины, которые "заставляют" тебя пойти онлайн, даже если ты ну никак не хочешь (бизнес такой- нажми на кнопку нечаянно, слава богу у нас  клавиатура будет не для твоих толстых пальцев и ты нажмешь не на то, что хочешь, или так придумаем опции, что при нажатии одной кнопки будешь ждать долго , и если нажмешь тy  же самyю во второй раз, вдруг выскочит другая кнопка из-под этой  и возьмет тебя в интернет, с соответствующим биллом...((((




Здесь Арман! ))....,но он не армянин. Но почему-то с  Арманда поменял фамилию на Арман. Хотя он и француз, с испанскими корнями, да и на француском последний д и так не произносили. Зачем он убрал "дe" и в английском варианте (armenian spelling, что-ли??). Интересный коллаж "I used brushes"




Тут Армине сфотографировалась у Марка Шагала, точнее, его картины "Деревня и я". Шагал много рисовал свою Белоруссию, все эти штетли, еврейские местечки итд. А мать Армине лет двадцать назад прочла в "ОгонЬке" интересный материал о Шагале и рассказывала всем нашим гостьям, когда сама гостила у нас (даже если наши случайные гости и были людьми не столь отдаленными..., она все равно любила рассказывать про Шагала)). Арминка решила сфотографироваться у Шагала в честь своей мамы.




Это уже мой дорогой Гагик, Гагик Варданян, проживающий в Буэнос- Айресе художник из Еревана, который имеет мастерскую в Лос-Анджелесе. Племянница Гагика была самой близкой подружкой Армине в Торонто. Говорю была, потому что недавно в Торонто отмечали годовщину ее смерти. Проклятый рак груди отнял жизнь 32 летней матери двух маленьких детей. А в день приезда Армине мне сообщила, что в Буэнос Айресе Гагик потерял своего 24х-летнего сына, 3 недели назад, тоже от молниеносного заболевания.....
   Даже не знаю что должен сказать ему, если позвоню....Можно ли найти слова утешения???
  Я с радостью вспоминаю наши с Гагиком приключения в городе Большого Яблока. Очень интересно ходить в музеи с проф. художниками. Тем более, что у многих из них пассы, которые дают им ( а иногда и в моем лице- сопровождающим лицам ) право бесплатного пасещения всех музеев Америки.




Здесь Гагик у картины Аршила Горки  Garden in Sochi, 1943, а я, с тем же названием, но 1945, а может и наоборот. В общем, не важно. Важен сам Аршил Горки, один из основоположников американского абстрактного экспрессионизма, и кого  Williem de Cooning, автор второго номера Woman III ( в нашем списке самых богатых картин), считал своим учителем.




Тематический зал Кандинского. Именно здесь моя тета Арминка и легла на длинном бенче. Я не буду публиковать это фото, она у нее в одноклассниках. Только скажу, что все "четрые картины Кандинского для частной коллекции (забыл имя, извините)" -редчайшей красоты.




В музее шла тематическая выставка немецкого экспрессионизма. Удалось сфоткать только одну работу Кандинского, после чего получил замечание : выставка не "своя", в Музее Современного Искусства можно сфоткать только местные картины,  без фотовспышки (понимаем и принимаем, тем более, что цифровые камеры уже умеют мод для музеев







Эта картина не нуждается в представлении. Перед ней постоянные очереди. Хотя и у МоМА огромная коллекция Пикассо, но все, почему-то, любят "Девочку у зеркала".  Моей тете Пикассо особо не нравится. Но я к Пикассо не безразличен. Тем более, что в списке самых дорогих картин мира Пикассо-рекордсмен.)))




Гагик в интерьере, как раз в момент, когда внизу в драм-кафе играл оркестр.




В номинации "лучший художник" у Арминки победил Paul Cezanne.

Rocks and Pines!




et  "Chateau Noire"    (Noir ??, est ce que chateau est   m ou f,?? j' ai oublie. .)



Интересная работа Энди Ворхола "До и после" затрагивающая актуальные для Армении проблемы ринопластики )))))))




"Изнасилование"  Пабло Пикассо ))))




Вертиго Эроса, (!!!!) Роберто Матта  ))))



Ну и ,конечно же, Сальвадор Дали !!  Illuminated Pleasures



А здесь искусствовед из Армении Сирануш Галстян перед картиной Горки Garden in Sochi. Сердечный привет Сирануш, если прочтешь мой блог. Сирануш была в составе большой группы из Армении по обмену года 3 назад. Жила в штате Делавер , но группа приехала в Нью Йорк, всего на две ночи. Она очень хотела попасть в этот музей (тогда она думала, что картина Горки The Artist and the Mother находится в этом музее,  а  не в Музее американского искусства Whitney, пару блоков дальше), и я пригласил ее в музей.




Поскольку мы тогда купили билеты, (она пропустила накануне бесплатный пятничный вечер), то "в пакете" нам разрешили подняться и на Rainbow Tower, т е смотровую площадку здaния Дженерал Электрик, NBC. Здание вы видите с интерьера МоМА.




А вот на самом верху (all pics are mine or Siranush)... посмотришь назад- увидишь Central Park во всей красе, посмотришь вниз, на 5th Авеню, увидишь на ладони грандиозный кафедральней собор Святого Патрика. .







Ну а посмотришь вперед, !!!! (помните, именно с этой позиции смотрела Мег Раян), увидишь Эмпайр Стейт Билдинг!. Да, да, именно в ресторане под этой площадкой Мег Раян "дампанула" бойфриенда, чтобы помчаться на  Эмпайр Стейт  за Томом Хенксом и ребенком..... "Sleepless in Seattle" , remakes of An Affair to Remember,,,,, etc etc etc..



Продолжение следует, Only in NY kids, only in NY

new york, photohunting, new york city, museums, moma

Previous post Next post
Up