Сегодня я, пожалуй, скушаю ваш мозг расскажу об опере английского композитора Бенджамина Бриттена "Билли Бадд" (1951). Благо в России она известна мало. Поклонникам "Тоски" и "Лоренцаччо" рекомендуется особо
( Read more... )
Какой... интереснейший кактус! Читала этот пост, не отрываясь, честно. Ох, спасибо!! (Очень жаль, что из доступного мне Бриттена этой оперы нет.) *убегает на автобус*
Мама, как хорошо написано! Хоть эта опера и не относится к числу моих любимых у Бриттена, пожалуй, переслушаю или раздобуду какое-нибудь видиво. В Гамбурге Симона Янг поставила цикл опер Бриттена - "Сон в летнюю ночь", "Билли Бадда" и "Смерть в Венеции". Может быть, ещё что-нибудь будет через пару сезонов. Я всё пропустил - нет среди этих опер моих любимых у Бриттена.
Да я, в смысле, что это за опера, с одними матросами? А вообше-то я за то,чтобы сопрано в конце была счастлива. Как в Идоменео или Митридате. А от Пуччини, как от Достоевского - "Нету счастья в этой жизни".(Моцарту - респект. ни одной сопраны не убил!))
Ну, а у Пуччини есть опера с одними монашками. :) Очень даже хорошая, между прочим.
Я тоже люблю, когда у героев всё хорошо, но у пуччиниевских или вердиевских это практически нереально. Только Россини с Моцартом писали что-то более оптимистичное. Хотя даже Россини писал прекрасные трагедии вроде "Магомета II".
Не устаю удивляться, какие интересные и неожиданные в опере произрастают вещи. Раскладка голосов, да, очень занятная. А еще, видимо, всякому кактусу свое время.) Я лет -цать назад пыталась читать "Билли Бада", но не одолела, показалось скучным.)
Об опере "Билли Бадд"sergey_birukovMarch 7 2011, 19:20:53 UTC
Уважаемая arashi-opera, не уверен, что мое письмо до Вас дойдет -- мне много раз объясняли, как пользоваться ЖЖ, но моих талантов хватает ровно на 5 минут, пока я в гостях у друзей, к-рые мне это объясняют,а прихожу домой, и ничего не получается. Написать же хотел, потому что вчера попал на ваш пост о замечательной опере глубоко уважаемого мною (но не могу сказать, что досконально известного) композитора Бриттена. И очень Вам благодарен за него. Т.к.повесть Мелвилла я не читал, английским владею весьма приблизительно, поэтому содержание оперы понял тоже в первом приближении. А посмотрел я не ту запись 1988 года, о к-рой Вы говорите, а телефильм Би-би-си 1966, если не ошибаюсь, года. С великим Питером Пирсом в роли капитана, Питером Глоссопом -- Билли и Майклом Лэнгдоном -- Клэггартом. Вряд ли мои впечатления сильно Вам интересны, Вы и без меня эту оперу хорошо знаете. Хочу только сказать, что, по-моему, совершенно ясно, почему Билли -- баритон. Потому что капитан -- тенор, тут действительно ситуацию, видимо, определял Пирс. Главный
( ... )
Re: Об опере "Билли Бадд"arashi_operaMarch 7 2011, 19:28:24 UTC
Рада, что Вам тоже нравится эта опера.
Почему капитан тенор - да, конечно, всё дело в Пирсе. Но всё-таки баритон для Билли - ну не верю! Ну не подходит драматургически. Но куда деваться... Два тенора - был бы перебор.
Comments 38
Reply
Хоть эта опера и не относится к числу моих любимых у Бриттена, пожалуй, переслушаю или раздобуду какое-нибудь видиво.
В Гамбурге Симона Янг поставила цикл опер Бриттена - "Сон в летнюю ночь", "Билли Бадда" и "Смерть в Венеции". Может быть, ещё что-нибудь будет через пару сезонов. Я всё пропустил - нет среди этих опер моих любимых у Бриттена.
Reply
Reply
Ещё обязательно "Поворот винта", "Поругание Лукреции" и "Альберта Херринга".
Reply
Reply
Я бы тоже предпочел сопрано...
Reply
Reply
А вообше-то я за то,чтобы сопрано в конце была счастлива. Как в Идоменео или Митридате. А от Пуччини, как от Достоевского - "Нету счастья в этой жизни".(Моцарту - респект. ни одной сопраны не убил!))
Reply
Я тоже люблю, когда у героев всё хорошо, но у пуччиниевских или вердиевских это практически нереально. Только Россини с Моцартом писали что-то более оптимистичное. Хотя даже Россини писал прекрасные трагедии вроде "Магомета II".
Reply
А еще, видимо, всякому кактусу свое время.) Я лет -цать назад пыталась читать "Билли Бада", но не одолела, показалось скучным.)
Reply
Reply
Reply
Почему капитан тенор - да, конечно, всё дело в Пирсе. Но всё-таки баритон для Билли - ну не верю! Ну не подходит драматургически. Но куда деваться... Два тенора - был бы перебор.
Reply
Leave a comment