Дуэт для арфы и голоса

Sep 07, 2012 12:31

6 сентября в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга в рамках фестиваля «Early Music» состоялся концерт двух замечательных музыкантов, специалистов по старинной музыке: арфиста и дирижёра Эндрю Лоуренса-Кинга, руководителя ансамбля «The Harp Consort», и тенора Марко Бизли, руководителя ансамбля «Accordone». Но на сей раз maestri прибыли в одиночестве, и в стенах Капеллы звучали только переливы барочной арфы и чистый голос Марко Бизли, обладателя одного из самых красивых теноров, какие мне приходилось слышать.





Программа была составлена так, чтобы представлять аллегорическое путешествие через различные сферы духа и борьбу аполлонического и вакхического начал: Пролог, «Аркадия», «Тёмный лес», «Чистилище», «Ад» и «Рай». Эндрю Лоуренс-Кинг разразился целой статьёй, подробно поясняющей концепцию. Вот программка со статьёй, рекомендую, Кинг очень умный:





Номера для инструмента и голоса чередовались с сольными пьесами для арфы, а один номер даже был a cappella для голоса. И, право, не знаю, кто из этих двух выдающихся музыкантов впечатлил меня больше. Истинное пиршество музыки, два часа совершенства, прикосновения к творчеству людей, великолепно знающих своё дело и обожающих его. Даже сдержанная питерская публика на этот раз аплодировала так бурно, что дождалась двух номеров сверх программы: Laudate Dominum (кого, не знаю) и Damigella tutta bella Винченцо Калестани. Но самый большой успех имели Passacaglia della vita Ланди и Tarantella del Gargano неизвестного автора, завершавшая концерт. Пассакалью мы с вами все (кто интересуется) уже имели удовольствие слышать в исполнении Бизли и ансамбля «L'Arpeggiata», но в интерпретации Эндрю Лоуренса-Кинга она приобрела гораздо более суровое звучание. Казалось бы, арфа - один из самых нежных инструментов, однако Кинг сумел нагнать такого хтонического, первобытного страха перед смертью, что хотелось сжаться в комочек и уползти подальше.

Что касается тарантеллы, вот она:

image Click to view



Кинг играл её в более быстром темпе, и Бизли просто жёг напалмом. Здесь, если угодно, лежит неаполитанский текст и английский перевод. Если хотите услышать, как в действительности звучит неаполитанское наречие - слушайте Бизли, он неаполитанец.

Словом, во всех отношениях выдающийся и уникальный концерт. В России редко можно услышать мастеров старинной музыки такого класса.

А ещё я купила в Питере умную книжку В. Богатырёва «Актёр и роль в оперном театре». Буду читать и кайфовать.

театральное

Previous post Next post
Up