Самолёт взлетел над облаками, и я увидел рассвет.
Над всей землёй была сплошная облачность, и только в небесах сияло солнце.
Наконец, самолёт стал снижаться. Из райских небес он опустился в бесконечную толщу бело-серых непрозрачных облаков, и сколько бы он ни снижался, конца облачности было не видать. Мы словно попали в лимб, где нам теперь следовало ожидать нашей участи почти целую вечность.
Наконец облака расступились - над самыми макушками заснеженного леса, окружающего аэропорт Домодедово. Всё вокруг было белым от снега. Так я попал в Москву.
Поначалу казалось, что уральская погода распространилась и на столицу: всё усыпано снегом, прохладно и пасмурно.
Я заселился в тот же странный отель на краю леса, что и в прошлый раз. На сей раз мне достался номер с несколько большим числом удобств - за счёт других удобств. Так, у меня есть теперь мини-кухня - но нет больше щётки для чистки одежды. Есть халат и тапочки - но нет мыльницы. А самое милое - очередная трогательно-пугающая странность: в моём номере есть таинственная дверь. Запертая. Изнутри.
Хотелось бы на этом оставить мистику, но сама природа решила привнести в московский ноябрь немножко мистического. День я провёл на работе, а к вечеру облака решили окончательно упасть на город, образовав загадочный туман, сочетающийся с моросящим дождиком.
Поужинав на своей мини-кухне, я отправился на встречу приключениям, и вскоре обнаружил, что моросящий дождик перерос во вполне себе нормальный осенний дождь. Лежит снег, идёт дождь, стоит туман. Самое время гулять!
Начать свою прогулку по вечерней Москве я решил с посещения новой, 14-й линии московского Метрополитена. Эта линия на самом деле является самой старой, поскольку существовала ещё задолго до метрополитена, будучи московской кольцевой железной дорогой. В старину на ней даже было пассажирское движение, которым аристократы-дачники пользовались, чтобы добраться до своих загородных поместий. Те далёкие времена миновали, пролетарская действительность внесла свои коррективы в работу железнодорожного кольца, связавшего промзоны и грузовые направления со всей страны, и пассажирское движение уступило место грузовому. Так продолжалось вплоть до последних лет, когда городские власти решили, что метрополитену необходимо второе кольцо, и решили образовать таковое на основе старой железной дороги. Её отремонтировали, облагородили, снабдили пересадками или переходами на ближайшие линии метрополитена и запустили в движение.
Я начал своё изучение новой линии со станции "Площадь Гагарина". Это самая старая станция, построенная ещё в советское время, когда уже мечтали о возобновлении пассажирского движения на кольце, к тому же это единственная подземная станция. Она имеет удобную пересадку с "Ленинского проспекта" - такую же, как между любыми пересадочными станциями метрополитена. Разве что турникеты поставлены посреди перехода - но поездки они не списывают - возможно, считают пассажиропоток. Не всем станциям новой линии повезло с удобными пересадками - в некоторых местах для пересадки надо пройти пару кварталов.
Сама станция выглядит необычно аскетично даже по меркам окраинных линий московского метрополитена. К тому же, у неё боковые платформы, что совсем уж редкость для Москвы. Сочетание этих факторов придаёт станции какой-то заграничный вид.
Внезапно на станцию втискивается огромный элеткропоезд. Да, на 14-й линии ходят настоящие электрички "Ласточки". Очень непривычно видеть такого гиганта на тесной подземной станции. Зато как они ходят! Плавно, бесшумно, нежно - одно удовольствие. Очень приятный тип подвижного состава. Удобные, опять же, сидения. Да и сама поездка очень интересна: поезд то и дело въезжает на эстакады и мосты, и из окон открываются прекрасные виды Москвы-реки или, например, Новодевичьего монастыря. Станции в основном также расположены на высоких насыпях и эстакадах.
Второй и последней станцией, мной посещённой, стал Деловой центр. Эта станция возвышается на эстакаде и имеет необычную отделку из зелёного стекла. На станциях 14-й линии (называющейся "Москвоское центральное кольцо") снабжены необычными табло, привычными скорее на станциях электричек. Это всё от того, что 14-ю линию обслуживает не метрополитен, а РЖД.
Если бы не дождь и снег, то, наверное, небоскрёбы Сити смотрелись бы этаким изумрудным городом через эти зелёные стёкла.
Сити прекрасен, как всегда, прирос новыми башнями и удивительно гармонично смотрится во время осеннего ливня с туманом.
Станция "Международная" обрела, наконец, смысл жизни: с неё организована удобная пересадка на станцию 14-й линии "Деловой центр". Теперь можно увидеть, как на "Выставочной" люди садятся в поезд, идущий в сторону "Международной".
Дождь не дал мне особо задерживаться в Сити, и я, сев вновь на метро, отправился на станцию "Александровский сад", гулять под дождём по улочкам центра.
Библиотека.
Классический вид: Кремль, Манеж, сад, Кутафья-башня, две фуры.
Воздвиженка, 1
МГУ
Большая Никитская. Приятная старинная улочка, снабжённая теперь каменными тротуарами и велодорожкой. Почему-то подсветка включена далеко не у всех зданий, у которых она была смонтирована при ремонте улицы.
Сквер на углу с Большим Кисловским переулком.
Переулки манят: то и дело натыкаешься в них на красоту.
Консерватория - бывший дом Воронцова.
Внезапно - с крыши палат 17-го века счищают снег.
А вот совсем мистическое. Я просто шёл, пробираясь через сугробы, чередующиеся с лужами и запрещающими ленточками, через очень узкий тротуар очередного переулка, когда вдруг увидел на другой стороне мрачное готическое аббатство.
Москва, откуда в тебе столько тайных чудес? Аббатсвто в переулке? Дубль-гис сообщает кратко: "Англиканская церковь святого Андрея". Что ж, тайне аббатства суждено остаться слегка неразгаданной.
Более традиционная московская красота.
Скверик.
Конструктивиствкий дом с лифтом гордится таковым.
Наконец, блуждая по переулкам, я дошёл до величественных врат, которые привели меня на Тверскую.
Тверская была отремонтирована на равне с другими улицами центра. Она обзавелась расширенными тротуарами из натурального камня, огромными деревьями, несколько смягчившими её бесчеловечное соотношение масштабов, новыми фонарями и где-то по дороге безвременно утеряла троллейбус. Это, конечно, тяжёлая утрата, которую едва-ли могут скрасить деревья и плитка.
Прекрасный театр и замаячившие вдали башни Кремля ознаменовали конец моей дождливой прогулки.
Снято на Pentax K-30: первые 2 кадра - с объективом SMC Pentax-DA 1:2.8 40mm XS, остальные - с объективом MC Зенитар-Н 2,8/28.