Несчастная женщина продавшая освященную облатку еврею была осуждена к смерти через повешение и казнена за городом. Авторы описывающие события расходятся во мнении участвовал ли Папа Римский в этом судилище или нет. Папа Бонифаций очень гордился фактом своей причастности к этому чуду и к 1495-му году в Париже была построена часовня в память об этом событии.
А теперь немного ужасных подробностей как именно проходила смертная казнь в тогдашней Франции от исторического консультанта fvl1_01
«Закрепив на шее жертв три веревки, то есть две тортузы - веревки толщиной в мизинец, и жет, названный так потому, что его назначение - сбросить преступника с лестницы, палач первый поднимается задом и с помощью веревок помогает подняться осужденному. Затем тем же порядком поднимается исповедник и, пока он увещевает жертву, палач закрепляет тортузы на перекладине виселицы; и пока исповедник начинает спускаться, палач ударом колена при помощи жета заставляет жертву оттолкнуться от лестницы, и та повисает в воздухе, а скользящие узлы тортуз сдавливают ей шею. Затем палач, держась руками за столбы виселицы, поднимается над связанными руками жертвы и ударами колена в желудок и толчками завершает казнь. Есть парламенты, предусматривающие, что палач, оставляя более длинные тортузы, взбирается на плечи жертвы и ударами пяток в желудок, заставив ее повернуться четыре раза, заканчивает казнь проворнее». (с) Марк Ансель, заметки по истории Французского права.
(примечание - парламенты в данном случае - суды французских общин, как пример Парламент Парижа)
Как это не страшно звучит для современного уха - но несчастной женщине еще повезло - ее преступление хотя и кодифицированное как святотатство было сочтено на суде уголовным, причем с наличием смягчающих обстоятельств (искренее раскаяние) - ибо строго по букве закона ее полагалось закопать в землю живой (В средневековой Франции женщин не вешали из соображений «пристойности». Считалось неприличным смотреть, как ноги женщины судорожно дергаются на уровне глаз зрителей.) Непристойность сочли не такой важной проблемой по сравнению с поучительности случая для остальных добрых горожан.
PS Национальная галерея Марке, 1465-1469.