Во время прогулок и походов, которые организуют и проводят
"Непоседы", практически всегда ведется запись
GPS-данных (трек и путевые точки). И обязательно найдется кто-то из участников, которого в конце пути заинтересует пройденный за день километраж. Я постараюсь объяснить, почему он не оглашается сразу или, что чаще всего, будучи все-таки озвученным не соответствует действительности.
Начиная с 2013 года у нас в качестве навигационного прибора используется
Magellan Triton 400. Его основной рабочий экран - это карта, на которой после соединения со спутниками начинает "рисоваться" трек, при этом по умолчанию никак не отображается его протяженность.
Чтобы узнать на устройстве то самое "магическое" число ("круто, я прошел(ла) двадцать-тридцать км!) есть несколько способов. Тот, которым я пользовался долгое время после покупки навигатора: сохранять трек, затем пробираться через менюшки.
Данный процесс требовал большого количества действий и иногда мне было попросту лень их производить (первая причина), особенно учитывая то, что написано в конце этой записи. Но от одной прогулки до другой возможности Triton 400 все больше изучались. Вполне обычное дело для любого современного устройства или прибора: вначале люди пользуются только базовыми функциями, кто-то ими и ограничивается, а самые любопытные лезут в дебри менюшек. Именно так, щелкая кнопками PAGE/ESC и был мной найден экран Speedometer, где можно в любой момент времени на маршруте просмотреть уже пройденное расстояние.
А потом обнаружилось, что есть возможность сделать это еще проще! Нужно всего лишь настроить главный экран с картой, пожертвовав отображением высоты (не особо актуальна для нашей равнинной местности).
Теперь только остается не забывать в начале пути обнулять счетчик пройденных километров!
И тут я подхожу к самой главной причине, почему записанное в навигаторе число этих самых километров не совпадает с реальными. Это следует из принципа работы системы GPS: когда стоишь на месте, то трек начинает кидать в разные стороны.
Такое же возникает когда ухудшились условия приема сигнала от спутников: глубокий овраг, густой лес, зашли в здание, наконец, просто наклонился, а Triton 400 лежит в нагрудном кармане. А бывает, что включаешь после привала навигатор и он ставит следующую точку трека в нескольких метрах, а то и километрах от настоящего местоположения.
Поэтому я предпочитаю подчистить полученные GPS-данные от "мусора" дома в спокойной обстановке и лишь потом предоставлять информацию участникам
прогулок.
* * * Продолжение следует * * *