Где-то в Китае в сельской глуши поставили новую автобусную остановку ...ой нет, это в Перми построили международный аэропорт на 2 миллиона пассажиров.
Глядя на это унылое, лютое позорище, я в очередной раз думаю, что вот эти вот люди все время запрещают нам ковырять в носу даже думать над вопросом, можно ли "построить аэропорт в классике".
Постоянно слышатся страшные обвинения в "неправдивости" классики, в ее бутафорскости, в ее "нетворческости" и т.д. На фото выше, кстати, можно увидеть, чем оборачивается эта золотистая припухлость в интерьере. Она наползает на остекление, и ее изнанка заботливо прикрыта зеленоватым пластиком. Вообще, на этом фото очень много достижений современной архитектуры.
Не менее сильное впечатление эта припухлость, как бы символизирующая собой главный композиционный акцент, как бы символизирующий собой как бы некий глубокий смысл, производит при взгляде сверху.
Мне она напоминает майку-алкоголичку, натянутую на табуретку. Ну или семейные трусы. Одним словом, как однажды выразился один маститый пермский алкоголик-архитектор Задорнов, "что-то непонятное - но интересное".
Был шанс получить хорошую архитектуру, когда Чиркунов пригласил проектировать аэропорт Рикардо Бофилла, живую легенду, и Бофилл привез вот такой проект.
Но наши "эксперты" наперебой заговорили, как они обычно делают всегда, когда приезжает иностранец, что "крыша аэропорта больше половины года будет завалена снегом, его некому будет чистить и идею никто не увидит". Потом привезли закоренелого совка Басаргина и все завертелось.
Возвращаясь к теме "аэропорт в классике":