и снова о Японии...

Mar 29, 2011 19:34

как оно было. Ролик 5-минутный. За 5 минут было снесено и затоплено все, что в зоне видимости

image Click to view



по ссылке статья Секрет японского муравейникапервое предложение: Человечество увидело пример, как можно при полном апокалипсисе оставаться людьми ( Read more... )

статьи, люди, природа, общество

Leave a comment

Comments 31

la_mag March 29 2011, 21:13:02 UTC
для того, чтобы оценить, нужно понимать, это сознательный свободный выбор (=внутренняя культура) или привычка абсолютного подчинения (обществу, традициям, религиозным устоям, чему-то еще)
второе для меня равноценно самоубийству
что не отменяет уважения к выбору тех, кто предпочитает так жить

Reply

aqwerta March 30 2011, 04:15:32 UTC
ты абсолютно точно описала сейчас двоякость моей реакции на эту статью))
То, что сейчас происходит в Японии (то есть их результат жизни в муравейнике) - это достойно уважения и отличный пример для нас, для всех . Но в то же время: а что движет этими людьми? Есть ли там сознательный выбор этого образа жизни и мышления или это просто давние традиции, в которых каждый из них вырос? Ответ упирается в давние традиции, в которых каждый вырос - они, традиции, и давлеют над людьми, а не люди над традициями. Их, каждого, личного решения в этом нет.
Но опять же РЕЗУЛЬТАТ такого мышления восхищает...

Reply

la_mag March 30 2011, 22:50:21 UTC
я именно подобную двоякость и предполагала :))
то, что происходит сейчас, мне оценить сложно, потому что это экстремальная ситуация. я считаю, что человек вправе вести себя неадекватно в состоянии экстрима - я, конечно, не про допустимость мародерства и тому подобного. то есть, их поведение вызывает уважение, но отсутствие подобной дисциплины, сдержанности и умения держать лицо НЕуважения у меня бы не вызвало.
а вот историей про корабль мира я не прониклась - это какой-то черно-белый вариант. аскетизм, имхо, это не достоинство, а всего лишь личный выбор, и для меня совершенно не факт, что аскет делает больше для того же человечества, чем кто-то другой. ну и слово "выбор" в том контексте вряд ли уместно
в общем, навязанно-общественного, кмк, там куда больше, чем сознательного личного выбора

Reply

aqwerta March 31 2011, 04:06:03 UTC
да-да.
Вот только если учесть, что по большому счету и нам многое обществом навязано: как японцы про себя не видят-для них это норма жизни, так и мы) ... вобщем, если без долгих разглогольствований, то наверное по-насотящему здоровое общество, которое существует и для себя и для каждого человека в отдельности - это некая золотая середина японского муравейника и нашей разобщенности....

Reply


primdeva March 31 2011, 08:23:05 UTC
Видео - прекрасный пример торжества природы над культурой и цивилизацией. Мы видим природу то доброй, то злой, а природа просто сама по себе и вне категорий. Как сказано "над вашими городами порастет трава". Люди возомнили о себе черт знает что, а есть нечто большее, вечное, для которого люди - просто очередной вид особей, как мамонты или муравьи.
А статья просто жуткая. Людям с низким уровнем сознания никогда не понять людей с более высоким уровнем, как никогда не понять бога. Обидно то, что к "муравьям" отнесли только японцев, в то время как немцы или швейцарцы действуют в принципе точно так же. Адекватный человек будет соблюдать на корабле распорядок дня, ведь он был известен ему заранее. И это логично, что сегодня разумный человек в отпуск поедет раздавать гуманитарную помощь, а не греться на канары. Большинству русских, конечно, доставляет утонченный кайф, нарушать законы и получать свое удовольствие, когда вокруг гибнут люди. Но разве это правильно, тем более по-человечески?

Reply

aqwerta March 31 2011, 09:52:03 UTC
согласна со всем, что Вы написали...
природа сейчас окатывает человечество холодным душем, чтобы в сознание привести от передозировки самомнения. пора нам наверное те природные задатки, которые отличают нас все-таки от остального животного мира, начать использовать здраво....

Reply

primdeva March 31 2011, 13:35:05 UTC
Да, давно уж пора...

Reply


lamergirl April 1 2011, 23:12:00 UTC
Имхо, достаточно понимать, что они просто другие. Совсем. Поэтому я старалась непредвзято читать... Я в этом году была в Таиланде, впервые в жизни куда-то выехала из страны. В первый день мне казалось что я схожу с ума: я своим полуевропейским (все-таки мы - не Европа) рассудком никак не могла принять то, что увидела там. Как-то была не подготовлена к такой интервенции в совершенно чужую среду. По истечении первого дня я поняла, что мне не обязательно абсолютно понимать, принимать их и становиться одной из них. Я здесь не в качестве участника спектакля, а в качестве зрителя. Это осознание отпустило, и помогло увидеть в них тайцах очень много хороших качеств, и чему-то поучиться у них. А то что мне в них не понравилось - я оставила им. Не стала тащить с собой в Россию. С японцами - то же самое. Лично мне (за всех не буду говорить) у них действительно есть чему поучиться. А то что мне не нравится - пусть остается им. Как-то так.

Reply

aqwerta April 5 2011, 06:48:27 UTC
согласна с тобой!
безрассудочно копировать чужое поведение, впадать в восторги или наоборот отрицать все, что не привычное - глупо.
А трезвое размышление и принятие - оно и делает нас взрослее, мудрее и все такое).

Reply


lamergirl April 1 2011, 23:16:13 UTC
Да. Клип очень сильный. Какое самообладание у оператора...

Reply

aqwerta April 5 2011, 06:35:19 UTC
это верно....
я пока смотрела, вся за него испереживалась: уровень воды понимается бешеной скоростью и где этот уровень закончится (ниже крыши или выше) непонятно ((((((((

Reply

lamergirl April 5 2011, 06:39:57 UTC
и, заметь, никаких панических воплей и визгов! просто снимал человек...
То ли был уверен, что его это не коснется, то ли просто смирился со своей участью.. С другой стороны, снимают-то обычно для того, чтобы потом посмотреть, или показать, т.е. чел догадывался, что выживет? Оч.интересно, о чем он думал в этот момент.

Reply

aqwerta April 5 2011, 06:57:06 UTC
да, то о чем он думал - для нас загадка. Или смирился или практически все рассчитано...
(меня, кстати, не покидала мысль, что тут же на крыше рядышком был вертолет. ...но, это моя голова, моя мысль)..
ой, по-любому, японцев очень жалко(((

Reply


Leave a comment

Up