Pink Ribbons Inc

Feb 22, 2012 09:48

Я вчера сходила в кино на "Pink ribbons Inc."

Краткое содержание.

Несколько лет назад различные корпорации решили поучаствовать в кампании борьбы с раком, обнаружив, что это открывает большие возможности для бизнеса и маркетинга. Соответственно, как грибы начали плодиться мероприятия типа бегом от инфаркта Terry Fox run - когда огромное количество народу, надев розовые ленточки, проходит или пробегает маршем по городу за себя и за того парня. В качестве основной целевой аудитории были выбраны женщины, так как исследования показывают, что решения о покупках в большинстве случаев принимаются женщинами и, соответственно, желая продать товар, нужно ориентироваться именно на женщин. Не удивительно, что упор был сделан на рак груди. В качестве организаторов этих пробегов выступают компании как Avon, Ford, Yoplate.
Кроме бизнес-интересов данные мероприятия также ставят перед собой и другие цели.
Во-первых, то что люди бегут в едином порыве, позволяет стравливать гнев (anger) населения, который в противном случае неизвестно куда бы был направлен.
Во-вторых, в качестве символа не случайно была выбрана розовая ленточка. Для принятия решения о цвете ленточки были проведены социологические исследования, целью которых было выяснить, какой цвет оказывает на людей наиболее умиротворяющее и успокаивающее действие - действие, прямо противоположное тем эмоциям, которые возникают при словах "рак груди". Опрос показал, что розовый цвет, как нельзя лучше для этого подходит.

В результате всех этих кампаний с розовыми ленточками, проходящими под лозунгом "fight your cancer" женщины чувствуют, что
- их эмоции не признаются, им не дают право испытывать их реальные эмоции - гнева, страха, разочарования, отчаяния. Вместо этого от них ожидают позитивного настроя, улыбок и прочего, т.е. всего того, что камфортит общество. Что создает в обществе модель: рак - это НЕ страшно, это НОРМАЛЬНО, он бывает у многих.
- женщины, получившие этот страшный диагноз не чувствуют себя борцами, и они не хотят, чтобы их таковыми считали. Они получают диагноз, испытывают массу негативных эмоций, проходят лечение, переживают последствия и сайд-эффекты от него, теряют и вновь находят надежду, некоторые выздоравливают, некоторые нет, для некоторых через несколько лет все 7 кругов ада повторяются заново.
К тому же слова о борьбе создают в обществе неправильную модель, что те кто боролись хорошо - выиграли, а те, кто проиграли, вероятно, боролись плохо. Подобная модель является очередной попыткой перевести фокус с ответственности общества за происходящее в плоскость индивидуальной ответственности.
Статистика довольно пугающая. Если в 40-ые годы шанс заболеть раком груди был 1 к 22, то сейчас 1 к 8. И это несмотря на те миллиарды, которые вкладываются в исследования.
Кстати, куда именно идут эти деньги, понять довольно сложно. Никакой скоординированной работы в данном направлении не проводится, каждый университет движется в своем направлении, единого согласованного плана не существует, так что многие исследования перекрываются и деньги уходят в пустую.
Стоит отметить, что из всех этих денег только 15% идет на исследование факторов, приводящих к возникновению рака, и только треть из этих 15% на исследование enviromental factors. Большая часть оставшихся денег уходит не на исследование причин или возможностей предотвращения рака, а на попытки изобрести лекарство, т.е. на медикализацию общества.

Возникает вопрос - как можно пытаться лечить то, что не исследовано? Причины чего не ясны?
Примерно у половины женщин, заболевших раком груди, нет никаких известных факторов риска.

Кстати, о факторах риска. На данный момент федеральный закон не регулирует проверку на токсичность веществ, входящих в косметику. Соответственно, большая часть косметических средств сделана в использованием веществ, которые никогда на токсичность не проверялись, хотя при этом могут быть токсичными. Среднестатистическая женщина на постоянной основе каждый день использует около 15 косметических продуктов, в то время, как мужчина всего 8. Довольно типично, что фирмы-производители косметики являются одними из основным организаторов всех этих пробежек. И не только они грешат тем, что делают разными руками прямо-противоположные действия. Фармацевтическая фирма-спонсор, производящая лекарство, угнетающее производство эстрогена в организме также производит гормоны (забаненные во многих странах мира), которые колят коровам и которые при попадании в молоко являются известным фактором риска, так как увеличивают производство эстрогена. Фирма Форд - также спонсор, практически никак не защищает своих работников на вредных производствах, делающих пластиковые детали. Про еду, производимую, компанией-спонсором KFC, думаю, и так все понятно. И т.д.

Вопрос, что общего имеет Ниагара, подсвеченная розовым цветом или Крайслер билдинг и больба с раком так и остался не раскрытым. (Тут бы хотелось поставить смайлик, но уж больно тема не веселая)

Ссылки, пришедшие из фильма:
http://thinkbeforeyoupink.org/
http://www.ewg.org/skindeep/ - cosmetics database. Можно проверить различные бренды на наличие потенциально токсичных веществ.

image Click to view



Upd: вспомнились еще несколько штрихов:
- в фильме показывали группу поддержки для женщин с четвертой стадией рака. Четвертая стадия - последняя, следующей стадии уже не существует. Женщины рассказывали, что к сожалению в Америке крайне мало подобных групп. Есть просто группы поддержки больных раком, но на них (тех, у кого четвертая стадия) там смотрят как на ангелов смерти, так как люди в подобных группах настраиваются на то, чтобы жить и они не хотят видеть перед собой доказательство того, что лечение не всегда возможно. В результате, женщины с четвертой стадией чувствуют, что им там не место, что они не удобны.

- публике активно скармливается идея борьбы с раком. Образ примерно таков: страшные иноземные захватчики вторгаются в организм и начинают его захватывать. Их надо победить, уничтожить. Способы уничтожения практически не изменились за последние 20 лет: отрезать, отравить (химией), уничтожить (радиацией). Но, давайте задумаемся на секунду - ведь это не пришельцы из космоса, а наши собственные клетки перерождаются. И, вероятно, для понимания происходящего в первую очередь нужно задаться вопросом - почему это происходит.

- одним из спонсоров пробегов выступает компания, производящая аппараты для маммографии, которой выгодно, чтобы ее продукцией больше пользовались.
Аппараты предыдущих поколений давно признаны опасными, так как излучают сильную радиацию. Как вы думаете, что стало с этими аппаратами?
Их отправили в страны третьего мира и теперь с помощью них "помогают" обнаруживать и лечить рак там.

- также кампания "розовые ленточки" активно используется для налаживания контактов с мусульманскими странами, особенно с теми, с которыми отношения сильно испорчены. Эдакая миссия мира

- исследования, касающиеся рака практически всегда проводятся на белых женщинах, потому что они основные потребители медицинских услуг. Нет никаких оснований полагать, что для женщин, принадлежащих к другим рассам, эффективно будет то же самое лечение.
Previous post Next post
Up