Предисловие к рассказу о том, как я во Вьетнам ездила.
Jan 06, 2016 21:26
Во Вьетнам я не хотела. Не было у меня в планах Вьетнама. У меня были длинные списки стран, куда я очень хотела, и просто хотела, и не очень сильно, но хотела. И Вьетнама не было ни в одном из этих списков. Но иногда жизнь так странно выруливает, что сам диву даешься. И вот, после многочисленных моих попыток выехать в разные страны мира, я еду во Вьетнам. Значит мне туда надо!)
Самые дешевые билеты во Вьетнам, по 411 долл, на то время были из Москвы у Air China. МАУ предлагали за 114 свозить в Москву и обратно, но по датам эти два аттракциона невиданной щедрости не совпадали. Понятно, что билет Москва-Хошимин я взяла сразу, тем более очень мне хотелось китайцами полетать, а заодно и Пекин увидеть) А вот Киев-Москва... всё думала, ждала распродаж каких-то, акций или глюков. Дождалась, как вы все наверное знаете, полного прекращения авиасообщения. Возрадовалась даже- как хорошо, что заранее билеты не взяла, теперь нет геморроя по возвращению денег. Мне хватило с Этихадом двух месяцев переписок и выснений отношений. И встал вопрос- лететь через Минск (Ригу, Кишинев, Стамбул..) или ехать поездом? По цене это было один к одному- в районе 200 долларов туда и обратно. Вопрос этот мучил меня недолго, на работе рассказали, что 1 фирменный поезд проходит погранконтроль в Киеве и Москве, то есть, ночью не будят. Сразу скажу- это неправда. Вернее не совсем правда, в общем, будят ночью и в этом поезде. Но тогда это был серьезный аргумент. В самолете я еще налетаюсь, а поезд это как дом- лег себе и получай удовольствие. Билеты на поезд мне обошлись около 150 долл.. У меня 50% скидка как ветерану куликовской битвы.зимой на ЖД УКраины.
Итак, чтобы добраться до Вьетнама дешево, нужно провести один день в Москве и один день в Пекине. И обратно по той жке схеме, но в Москве пришлось еще и ночевать. Лишние города и страны это часть путешествия, мне кажется, поэтому я выбрала именно такой путь. Можно лететь с одной стыковкой где-нибудь в Дубае, например, но стоить это будет чуть ли не в два раза дороже. Ну и в Дубае не так просто выйти в город. По крайней мере значительно дороже)
Китайцы молодцы. При стыковке в Пекине можно выйти в город аж на 72 часа без визы. Это бесплатно. И при длительных стыковках он дают бесплатный отель в окрестностях аэропорта или лаундж в самом аэропорту. Говорят еще Пекинский аэропорт предлагает своим пассажирам бесплатную камеру хранения для ручной клади, чтобы в город можно было ехать налегке. Но как мы ни искали, не нашли даже платную камеру хранения. Еще я читала, что пассажиры с особыми потребностями (инвалиды, беременные, пенсионеры) могут бесплатно оставить в камере хранения две зимние вещи, если они путешествуют через Пекин транзитом в теплые страны. Тоже не знаю насколько это правда, я свои теплые вещи оставляла в Москве. Но совершенно точно могу сказать, что китайцы повернуты на безопасности. После рамки они общупывают каждого пассажира, даже если она не зазвенела. И отбирают зажигалки. И даже спички. И курилки в аэропорту нет. На обратном пути, когда мы в город не выходили, я не курила почти сутки. В принципе я могу обходиться без никотина такое время, но есть ведь и заядлые курильщики, которые страдают без "дозы". Не знаю борются ли китайцы с курением таким образом или это повышает безопасность страны, но говорят, за несколько юаней любой работник аэропорта проведет тебя в укромное место покурить и угостит зажигалкой) Не проверяла.
2 декабря, вечером, мы сели в поезд и путешествие началось. Нет, у нас не было с собой жареной курицы и бутылочки виски) Поэтому радость железнодорожных перевозок мы вкусили не полностью) Но после нервно-трудового дня я с удовольствием выбралась на верхнюю полку и отдыхала. Украинские пограничники зашли в Конотопе. Было 10 часов вечера. После прохождения границы мы заторопились спать- опытные люди подсказали, что российские пограничники придут в 2 часа ночи. Собственно так и случилось и поэтому трюк с Конотопом мне непонятен. А на обратном пути этот Конотоп вообще разбудил нас в 4 утра. Наверное проще в обыкновенном поезде, где погранконтроль следует один за другим, не спишь дольше, но хоть второй раз не будят. Да и по комфорту поезд не понравился абсолютно. Хотя, конечно, бывает и хуже, но не за такие деньги) В два часа ночи зашли российские пограничники, попросили открыть багажный отсек. Но сумки не трогали, зачем им был тот отсек непонятно. Может они следят за лицами) Кто забеспокоится и на каком слове) Я опять сладко уснула, люблю я поезда все-таки.
Утром мы были в Москве, решили силы на осмотр достопримечательностей не тратить, нам еще лететь всю ночь и гулять весь день в Пекине, поэтому сразу с вокзала поехали к дочке помыться и полежать. Я еще перепаковала чемодан, потому что везла кучу ее вещей.
Дорогу особо не запомнила. Ехали на метро, потом на автобусе, я как кот в мешке Мы не успели оглянуться и вкусненько поесть то, что мой ребенок сварганил по-быстрому, как уже пора было ехать в аэропорт.
Можно было зарегистрироваться онлайн, но когда открылась регистрация мы были в поезде, а на следующий день я не решилась даже пробовать. Удобные места, скорее всего, были уже разобраны, а я очень боялась, что не смогу зарегистрировать второго пассажира и будем вообще сидеть отдельно. Сайт китайцев, а особенно мобильное приложение, не внушали мне доверия. Поэтому регистрировались мы в Шереметьево. Огромное спасибо и крепкого здоровья представителям Air China в Москве, они дали нам места у окна. Помогло мое удостоверение ветерана куликовский битвы уже второй раз за поездку. Оказывается, если просить, то может и получиться) Я обычно стесняюсь, но в этот раз мне настоятельно советовала моя попутчица. За что ей тоже огромное спасибо! До Пекина мы летели Боингом 777-200, там места 2+5+2, сидеть где-нибудь в середине пятерки было бы очень тяжело. Видели как на среднее место в пятерке перелазила молодая девушка) Соседи ее спали и она, сняв обувь, очень ловко переступала через них по подлокотникам. Прыг-прыг-прыг)
Из Москвы мы вылетели около 7 часов вечера, в Пекине приземлились в 7 утра, при этом в полете провели только 7 часов. Несложно подсчитать, что когда у нас началось утро, в Москве было 2 часа ночи. И вот мы так, в два часа ночи, сонные, приводим себя в порядок в аэропорту и с тяжелыми рюкзаками едем в Пекин.