Как вирус помог раскрыть загадку плесени

Mar 27, 2020 21:38

Задолбали, конечно с темой вируса, но приходится мониторить ситуацию и при этом по привычке выделять позитивные моменты. Так сказать, в каждом свинстве искать свой кусочек ветчины.

Жизнь покажет так ли страшен черт или его малютка. Но в любом случае приобретенные массами навыки будут полезными при очередной сезонной эпидемии гриппера.

Read more... )

лайфхак

Leave a comment

Comments 29

(The comment has been removed)

apxiv March 27 2020, 19:23:06 UTC
Есть такое дело. Мне однажды это директор хлебозавода детально распедалил. Но используется только просроченный, черствый, а не плесневелый. Кроме того, такой хлеб отличается по цене, вкусу и консистенции на срезе. В любом случае длительная термическая обработка (выпечка) вроде как должна застраховать от первичной плесени?

Reply


nilsky_nikolay March 27 2020, 19:19:08 UTC
Что касается плесени, то хлебобулка в полиэтиленовом пакете плесневеет, а в бумажном пакете или просто "голышом" - нет. Так что это больше похоже на проблему микроклимата в пакете, чем на качество хлебобулок.

Reply

apxiv March 27 2020, 19:29:48 UTC
Согласен, что на рост плесени влияет влажность в микросреде. Так что в бумажном пакете или "голышом" хлеб будет просто быстрее сохнуть, но не заплесневеет.
Дело в том, что магазинный хлеб и мой лежали рядом на одном и том же столе в полиэтиленовых пакетах. Сейчас лежит (юзается) вторая буханка своего. Буду посмотреть.
После выпечки хлеб должен остывать под полотенцем для равномерной потери влажности до нормы. А дальше - в полиэтиленовый пакет. Пробовал держать в бумажных, хлеб сохнет. Для длительного хранения любой выпечки идеальный вариант - морозилка.

Reply

joedoe_new March 30 2020, 01:35:42 UTC
Приспособился держать магазинный хлеб на нижней полке холодильника ( в полиэтиленовом пакете), правда он бездрожжевой.

Reply


zepp7_7_7 March 27 2020, 19:47:48 UTC
всё гораздо проще . утром ещё горячий хлеб развозят по магазинам . образуется конденсат . в магазинах сейчас обязаны разложить по пакетам , где он благополучно плесневеет . родителей так и не смог отучить хранить хлеб (в пакете) в холодильнике . сам храню в открытых пакетах . а т.к. перешёл на чёрный (прописали "стол №5") , то вообще забыл про плесень .
миикрофлору предприятий , конечно , не стоит сбрасывать со счетов . частенько летом в батонах обнаруживал . от обычной плесени отличается розоватым цветом и интересным запахом . походу , какие-то видоизменённые дрожжи (сейчас периодически в ванной появляются) .

Reply

strannik941 May 23 2020, 06:47:32 UTC
кртофельная палочка на хл.комбинате

Reply

zepp7_7_7 May 23 2020, 07:47:59 UTC
возможно . хлеб начинает пахнуть "ягодно" . и вряд ли хлебокомбинаты от этого избавятся .

Reply

strannik941 May 23 2020, 08:23:22 UTC
нет. катрофельная палочка это грибок . тот самый из-за которого хлеб и плесневеет.

Reply


verybigfish March 27 2020, 19:58:38 UTC
А тема - "вирус" или "плесень"?
Или вместе обязательно.
Если про вирус - вспоминаю главные аферы мировые - "Космос с Луной", 9/11 да 1917-й в России тоже...

Reply


greenorc March 27 2020, 20:07:28 UTC
проще все. Хлеб плесневеет, потому что дрожжевой, то есть он уже с культурой плесени. Мы тут удачно поселились возле магазина, в котором бездрожжевой выпекают. Так вот, он не плесневеет. Похоже, вообще. Может быть, если его закрыть в полиэтилене на неделю, положив на окно под солнце, он зацветет, куда денется. А просто так - нет. Вот его и кушаем )

Reply

itanimull March 28 2020, 00:54:25 UTC
Абсогласен.
То есть дело даже не в том, что хлебозаводы перерабатывают весь просроченный хлеб. А в том, что хлеб изначально с плесенью.
Но, бро, даже дрожжевой хлеб не плесневеет, если его засушить в сухарики.
Я так всегда делаю с любимым Бородинским.
А если сухарики в процессе сушки плотно обсыпать экстрактом колы с кокой в виде известного белого порошка, то получаются "эльфийские хлебцы" по Толкину, которые весьма были бы полезны и приятны в рационе любой спецуры.
/задорно ржот, как будто откушал тех сухариков/

Reply

ddizel14 March 28 2020, 19:08:35 UTC
дрожжи и плесень - штуки разная. Они так-то родственники, Аскомице́ты они и те и другие. Но там этих аскомицетов множество, и все очень отличаются. Так что хлебопекарные дрожжи не являются причиной заплесневелости хлеба. Не в них дело ( ... )

Reply

ext_2963036 May 6 2020, 15:04:36 UTC
Хлеб - это продукт, получаемый выпечкой сброженного теста. Бездрожжевой "хлеб"(оксюморон) -- это опресноки. Либо Вас обманывают в магазине, и хлеб выпекают на "дикой закваске", а не на культурных дрожжах, либо всё же на соде. Бездрожжевого хлеба не бывает.

Reply


Leave a comment

Up