Сибиряк о черной Африке-2

Feb 18, 2019 22:28

Начало тут. Это копипаста с форума, поэтому кроме самих постов есть и вопросы с ответами без какой-либо правки. ИМХО, очень полезно почитать для расширения кругозора:

= Одна небольшая история из Гвинеи.
Местные поймали негодяя. Своего же. Уж не знаю за что. Мы просто недалеко работали и все это наблюдали. Обычная деревня, сотни и тысячи таких. Мы туда за рыбой ходили и крабами - ничего особенного. Люди тоже вполне себе нормальные. Подворовывают у нас, молодежь мелочь клянчит, бабы торгуют - обычные люди). Они его били. Сильно били. Сначала просто били, а потом появились палки и камни. Били все от детей до баб. Парень молодой - лет 20 максимум. В итоге его подтащили к какому-то дереву когда он уже встать не мог и бросили под него. Каждый раз когда он проявлял признаки жизни и пытался подняться - его снова били чем попадалось под руку. В итоге кто-то принес колючую проволоку и его ей обмотали. А потом принесли три покрышки и одели на него сверху как в игре детской - "Обруч на палке". Дальше мы ушли от греха подальше, и не видели что происходило, но судя по черному дыму и крикам они его сожгли. Своего, местного, заживо. Жандармов никто не вызывал.

Главный принцип которому учат в Африке по приезду в первый же день: "Не вмешиваться". Что бы не происходило, что бы ни увидел. "Не вмешиваться".

Потом расскажу почему.

= Сделаю  отдельной главнй с описанием тюремной системы, организации подстав, почему «не вмешиваться» с конкретными примерами.

Расизм здесь есть, он на каждом шагу, - это факт. Местные не особо скрываются в своём отношении к нам. Молодежь так прямо говорит: «Вы стройте, а потом когда закончите - мы все себе заберём».
И здесь тонкая грань как сделать так, чтобы эти гондольеры стали тем на кого можно положиться, но так и не потеряли необходимость в нас - экспатах.

= //Здесь есть ливанцы, в городе Камсар от которого мы недалеко, у них ферма есть - свинина, хоть и в небольшом количестве, но есть. Худая, без сала, но есть)//

В основном тут протестанты и баптисты. Возле нас именно небольшая баптистская община.

Так же в лесных районах кое-где сохранились колдуны. Их лет 15-20 назад целенаправленно уничтожали, часть сбежала в леса и горы. На рынке сувенирном огромное количество НАСТОЯЩИХ масок колдунов. По ним прямо видно, что нифига не сувениры. Я хоть и не верю во все это, как и в приметы, но что-то в них есть даже на расстоянии 10 метров)

Опять же интересно, что уровень преступности в лесной Гвинее намного выше, там власти почти нет. Сейчас часть наших туда планируют переслать на строительство - те не хотят)

= //Возле нас именно небольшая баптистская община.// Они поведенчески как-то отличаются от мусульманского населения?

Нет, не отличается ни чем. они вообще очень интересны в своем отношении к праздникам - отмечают Пасху всей страной, День взятия Бастилии, Рамадан и так далее. Я подозреваю, что надо просто больше их наблюдать и какое-то детали найдутся. Но я работаю, у меня на это нет времени.
У них больше различия идут по племенам и народностям - Су-Су, Пёль и Маленке. Одни тупорылые исполнители, другие - хитрые торгаши, третьи - умные, но наивные. Как в РПГ) Кто из них кто конкретно - не помню) Не любят друг друга они одинаково.

Племена имеют свои тотемы - животных, так вот, этих животных представители определенных племен не едят - уважают. Это отражается не только в кухне, но и в самых неожиданных ракурсах. Помните рассказывал про шахматы из красного и черного дерева, так вот "король" изначально был обезьяной, а "пешка" отображалась маленьким львом. Почему? Потому что у мастера, который делал шахматы тотем племени - обезьяна, а львов он только на картинке видел. Я попросил переделать с точностью до наоборот - льва со львицей в короли и ферзи, а обезьян сделать маленькими и в пешки - он очень возмущался, но деньги решили все вопросы.

По торговле. Вам называют цену - сразу делите на три и без стеснения называйте свою. Дальше долгий спор с театром, вырыванием остатков волос, проклятьями в адрес всех белых, заявлениями что его семья умрет с голоду если он опустится еще хотя бы на "милю". Потом не договорившись разворачиваешься и успеваешь сделать несколько шагов, тебя хватают за одежду или руку и возвращают к диалогу, потом бьете по рукам, расплачиваешься (если сделка со сдачей проходит, то могут попытаться дать сдачу меньше - т.е. чтобы ты заплатил его последнюю цену, а не свою, если замечаешь смеются и отдают без вопросов). Меня однажды взяла гордость, что поблагодарили за торг и поинтересовались с какой я страны, чтобы в следующий раз знать с кем не связываться.

= Чёрный расизм. Часть 1. Вводная.

Посмотрите на название темы. Два забора. Это не просто так. Мы живем как раз за двумя - сетка-рабица с колючкой по верху и бетонный капитальный забор так же с колючкой, между ними демаркационная зона, посыпанная песочком. Камеры, все дела. Как показала практика, воры из местных первый забор преодолевают в прыжке сходу (3,5 метра так-то), а второй просто массой кладут. Мы живем в резервации. А местные ходят на нас смотреть как в зоопарк. Остальные компании так же размещают свои представительства за высокими заборами с частными охранными конторами. Диппредставительства - крепости (особенно США). По идее, нашу безопасность должны обеспечивать жандармы и военные, но у них не очень это получается) как и у частных контор. Как уже было написано ранее, охранники воруют почище деревенских - все что плохо приварено рискует исчезнуть. Самый ценный ресурс - топливо. Его они воруют всегда что бы ни случилось) Сговариваются по 5-10 человек и воруют.
Военные часто ходят с палками вместо автоматов. Например привезут солдатика какую-нибудь хрень охранять в саванне и просто забывают его там. Вокруг нет ничего, даже навеса, он сам себе строит шалаш, сам себе добывает еду (обычно отстреливает то что движется и меньше человека - обезьян, агути, коз, зайцев, и так далее), патроны кончаются - он делает себе рогатку и ходит с ней.

Жандармы вооружены пистолетами самых разных моделей, щитами, дубинками (из резины, пластика) и просто палками. Из обмундирования - шлема и защита по типу хоккейной. Так как их в первую очередь сгоняют в случае чего белых у местного населения отбивать, то они не стесняются клянчить еду, воду, деньги. Так что отношение со стороны руководства и государства к ним такое же как к военным. Потому, для представителей власти с оружием в руках обычным делом является вымогательство денег у белых. Останавливают автомобили, забирают документы и не отдают пока не заплатишь. Потому мы делаем цветные копии, ламинируем как настоящие и возим с собой, если отнимут - спокойно уезжаем - еще напечатаем). При том, войска различаются по униформе, обычным делом является что на мосту каком-либо встают три группы одна за другой в черных беретах, в красных и в зеленых (жандармы, вдв и ВВ соответственно) и по очереди обирают население. Хуже если забирают ключи у водителя - приходится платить.

Кстати, если что, могут черного который работает на белых (переводчик, водитель, частный охранник) избить при белом при этом угрожая белому) Типа показывают что могут с ним сделать и кто тут главный.

Вообще, чтобы лучше понимать их расизм нужно знать структуру общества. Тогда исчезают вопросы про причинно-следственные связи.

Для начала, это семья. Семьи у них большие, очень большие, при этом зачастую живут под одной крышей. В селениях почти все жители являются родственниками в той или иной степени. Если кто-то из семьи начинает получать образование, то вся семья отдает последнее, но ставит его на ноги (например, у моего водителя у самого 8 детей, плюс он содержит семью старшего брата (который погиб) и младшего, который не работает. Работает в семье он один). Но после этого тот всеми правдами и неправдами пытается устроить своих родственников на работу (мы, наученные горьким опытом, стараемся родственников не устраивать) и содержит всех тех кто ему помогал. Если родственники все же смогли пролезть на одно предприятие потом они будут всячески покрывать, прикрывать и помогать друг другу, если один выше по должности, то своего он не будет гонять за невыполнение работы. И ты ничего не можешь сделать. Вы скажете, что у нас то же самое. Да, но здесь это концентрировано. Он под угрозой увольнения будет врать тебе про родственника даже когда видио запись включишь в качестве доказательства.

Второй уровень - племена. Но не в нашем понимании - группа вооруженных копьями и обвешанных бусами аборигенов, а общность. Представители конкретного племени могут жить в любом отдалении от места дислокации большинства. НО они остаются членами этого племени. Пример. Намечается стачка в определенном регионе (например Боке), старейшины звонят молодежи, которая живет в Камсаре и говорят: "Мы бастуем, давайте тоже". И те будут бастовать, потому что так сказало племя. Хотя предпосылок нет - ни конфликтов, зарплата устраивает, но надо. Как уже говорил раньше, племена имеют СВОИ законы и табу. Например, кто-то ест обезьян, а кто-то нет.

Третий уровень - это народности. Крупнейшие по составу это Су-Су, Пёль и Маленке, плюс куча поменьше. В каждую из народностей входят множество племён. Так вот между собой эти народности тоже очень "не очень".

Четвёртый уровень - это государство. Но то, что этот пункт стоит последним не значит, что он довлеет над другими, скорее он стоит на самой низкой ступени.

Пояснения даны, теперь факты.

Нас здесь не любят. И в слове "нас" я пытаюсь уместить не только русских, а вообще всех у кого отличный от местных цвет кожи. В принципе, даже альбиносам (коих здесь очень много, ОЧЕНЬ) - не очень живётся. Они здесь в зависимости от наличия денег и положения семьи в которой родился альбинос колеблются от изгоев до "терпимо". По отношению к остальным это выражается во всех сферах жизни без исключения.
Нас терпят только по одной причине - мы платим, нас рассматривают исключительно как способ улучшения СОБСТВЕННОГО благосостояния. Это очень важно, именно собственного, последствия действий их не интересуют в принципе, лишь бы нажиться в данный текущий момент, о будущем не думает никто, независимо от образования и должности.

Пример.
Автомобиль нашей компании с черным водителем за рулем. На пассажирском сиденье белый. Едут спокойно по правилам и пристегнуты. В это время на встречной полосе мотоциклист пытается обогнать другой автомобиль (назовем Мэрс), видит что не успевает, но так как и вернуться в свой ряд не успевает, то прижимается к Мэрсу. Наш водитель это видит и притормаживает, уходя на обочину. Мотоциклист не справляется с управлением и таранит попутный Мэрс, после чего отлетает в наш джип и сносит ему всю бочину. Сам остался жив - только ногу подвернул. Наши звонят механикам и безопасникам, те присылают резервный автомобиль и белого увозят, черный остается с машиной для разбирательств. Приехали жандармы, собралась толпа. У мотоциклиста нет документов, нет номеров, он явно под чем-то. Все свидетели, включая водителя Мэрса сказали что за рулем был белый и он виноват в аварии.

Экспертиза? Водителю Мэрса не нужно (у него и так автомобиль был похож на ржавое ведро, так что ему эта вмятина картину не испортила) - ему и так все ясно, у мотоциклиста НЕТ ДЕНЕГ он оплатить экспертизу не может. А если белый хочет оспорить свою вину, то он должен: 1. заплатить за техническую экспертизу всех ТС, 2. За медицинскую экспертизу всех участников, 3. За штрафстоянку на которую забирают мотоцикл и джип с мэрсом (без гарантии что джип потом не превратится в тыкву). И простоит джип там до тех пор пока не завершится суд. Водитель Мэрса против, потому и ему чтобы заткнулся нужно заплатить, 4. За суд надо заплатить, 5. Жандармам за вызов к месту происшествия. Гарантий что и суд не встанет на сторону черного нет никаких, а это уже тюрьма для белого за освобождение из которой нужно заплатить (очень много). Нормально?

А можно признать вину и заплатить жандармам за вызов и черному за мотоцикл и медицинскую помощь.

Выбрали второе. Последствия какие? Правильно, черные видят, что можно протаранить автомобиль белых и получить за это компенсацию. То, что к ним отношение становится резко негативным (и к властям и к жандармам и к простым жителям) не волнует.
Почему мы должны их любить или уважать? За что?

= //То есть чистая прагматика по извлечению денег, но вот есть ли какие примеры бескорыстного отношения к белым, типа из человеческих или дружеских побуждений?//

Это не прагматика из-за денег, в такой же ситуации если бы в машине не было белого, то мотоциклисту бы дружно звиздюлей ввалили, а потом жандармам сдали. И он бы присел. Такие случаи были - они достаточно рядовое явление.

Все, кто работают у нас очень берегут любого из белых. Район компактного проживания в Конакри окружает большой район, так вот в нем каждый в той или иной степени имеет отношение к компании. Так вот если ты ночью пойдешь по этому району - тебе никто и ничего не сделает, каждый будет рад помочь за просто так. Если отблагодаришь - хорошо, а нет - нет. Выйдешь за границу района - там не всё так однозначно. Водители порой рискуют собой и машинами лишь бы спасти белых - прорывают заграждения во время бунтов, вытаскивают из пекла. Моему водителю как-то предложили перейти на работу в Конакри, там у него семья и дом, а не съемная халупа, как тут (еще не успели общаги для них построить), он отказался. Вопрос был даже не в деньгах, он пришел и честно в лицо мне сказал, что он - мой водитель и он работает и охраняет меня, что он не уйдет и хочет дальше работать со мной. А потом через пару месяцев во время бунта реально спас жизнь.

Дело было в Колабуи - остановились потому что служба безопасности позвонила и сказала, что впереди неспокойно, а мы уже в самом поселке были. Простояли час, второй, я увидел кафе и пошел воды взять себе и водиле (жара+35, топлива маловато оставалось и кондёр не палили - вдруг сваливать придется спешно). Я от прилавка повернулся с водой, а там толпа прет с камнями, палками и мачете, джип мелькнул в окне и я начал прощаться с жизнью. Официантка спрятала в подсобке и когда толпа вломилась внутрь сказала, что белых тут нет. Те ушли - это был погром именно против белых (около 5 дней продолжался, в итоге жандармы на броневиках дороги перекрывали и успокаивали толпу палками).

Минут через 20, когда у меня чуть истерика не случилась, появился водитель уже на мотоцикле (где взял - хз, но точно знаю, что в Колабуи у него как минимум два брата двоюродных живут - он знакомил нас), который тропами в джунглях несколько часов вез меня на базу. Оказалось, что он спас машину, потому как понимал, что за мной он не успеет, а владелицу он знает, та белых не обидит и поможет в случае чего и если без машины останемся, то конец обоим. Никто из них награду не попросил. Я после, конечно, отблагодарил, но сделали они это просто так.

= //В принципе типичное "сельское" мышление, а не расизм как таковой. Подобное в Европе, России и Японии ломалось государством через колено. Жестоко, с кровью, геноцидом. В разные временные промежутки, но одинаковыми методами. Община подавляет человека, не дает ему "прыгнуть выше головы", хотя и дает защиту и опору. А в Африке ее устойчивость еще и помножена на внешний приток ресурсов, который не дает расколоть общину изнутри. Как в примере с мотоциклистом.//

Два высказывания по одной теме "это не расизм". А как он должен выглядеть по-вашему? Убийства, погромы, поджоги, отдавленные ноги в очереди? "У меня такая неприязнь к нему сложилась что я даже кушать не могу" (с)? Проблема местного расизма в том, что они вынуждены сосуществовать относительно мирно с теми кого ненавидят, но при каждом удобном случае они унизят/оскорбят/разотрут в порошок. У них мечта - "Гвинея без белых", а если шире смотреть то и Африка. Единственное, что их останавливает, - это их же собственная тупость, жадность, разрозненность и недостаток собственных кадров. Но белый НИКОГДА не будет занимать никакого государственного поста. Насчет внешнего притока ресурсов не понял, честно говоря.

Я не буду спорить на тему расизм здесь или нет, я лишь описываю как здесь обстоят дела, вам оттуда наверное, виднее. Во второй части я опишу подставы которые тут творили и творят против белых, может быть тогда поменяется мнение.

Ты не прав по поводу общины, здесь община пытается человека продвинуть выше, чем он может забраться сам. Они дают ему шанс. Да, потом он должен будет за этот шанс расплачиваться до конца дней, но он будет жить намного лучше, чем простой рядовой член общины. Много ты знаешь случаев, когда двоюродные и троюродные тетки отдавали все что есть ради племянника из соседней области/провинции/края которого даже в глаза не видели и не увидят скорее всего? А эти отдают. От того, что этот один член общины становится на другую ступеньку - "прыгает выше головы", становится сильнее вся община целиком.

= //НУ в больщинстве стран при ДТП иностранца могут выставить виноватым, если это не первый мир или иностранец не влиятельны) В Москве сколько случаев "побега" иностранца(богатого) при угрозе уголовного преследования при ДТП)//

Одно "но" человек в Африке живет 25 лет - больше чем все остальные наши вместе взятые. Он знает, казалось бы, всё, но его разводят так же как и остальных. Есть даже видио регистратора в котором видно и кто за рулем сидит джипа и как события развивались - это бесполезно, это система в которой всегда будет виноват тот, кто белее.

= //действительно, вполне реалистично звучит) Любопытно почитать на самом деле. Недавно сталкивался с угандой, удаленно правда (желания там побывать не возникает) - так очень удивило, насколько там грустно всё со связью. Проводного интернета в городах (ну по крайней мере в одном) нет вообще. Только мобильные "свистки" и очень медленно и дорого.//

Во второй части про расизм подробнее расскажу почему не вмешиваемся, но мысль верна - будешь виноват. При любом раскладе.Что бы ни случилось. А если будешь отнекиваться - они приведут племя и покажут кто тут хозяин. Там много историй, в том числе довольно смешных, когда жадность благоразумие перевешивает и результат подставы не достигается.

Насчет связи - превосходное покрытие 3G (по крайней мере во всех провинциях где я был). Оператор "Orange". Мобильный интернет есть везде, довольно шустрый. Интересная особенность, если покупать интернет по 100 мб, то выходит значительно дешевле, чем сразу 3-5 Гб. Почему так - не имею понятия, но это так.

Федеральные дороги практически в идеальном состоянии, в городах ситуация хуже, как и говорил ранее. Крупные компании, занимающиеся бизнесом в Гвинее за свой счет ведут строительство объектов инфраструктуры. Например. Выделяется концессия на разработку чего-то, в концессиональном соглашении прописано, что компания обязана за свой счет построить мост в том-то месте (с определенными параметрами), лабораторию, стадион, школу, больницу и так далее. За это она освобождается от налогов на определенное время. Плюс прописывается в какие сроки и на сколько должно быть расширено и модернезированно предприятие. Плюс местные деревни пришлют своих представителей когда начнется разворачиваться база - нужны мечети, скважины, дороги, столько-то местных должны быть устроены на работу (тупые гондольеры ничего не умеют, но взять обязаны, хоть чтобы просто сидели, а что они и делают), столько-то должны обучить за свой счет в техникумах и институтах. Кроме того, обязательно вложение денег в общину. В противном случае - бунты, перекрытия дорог, камни в стекла и мачете в капот. Потом аппетиты начинают расти и тогда еще и взятки. Все стандартно довольно-таки.

В эту же тему. Фирм много, они из разных стран, они конкуренты. Но государство садит за стол переговоров всех и заставляет работать вместе. ЗАСТАВЛЯЕТ. Потому что если нет конкуренции, то условия будет диктовать один, а так, - можно опираться в разные моменты на разные силы. Кроме того, налоги. Если компания развивается - она платит больше налогов. Фирмы скрипят зубами, но работают с конкурентами)

= //Каждый афроамериканец, прошедший обучение в РФ, Украине (только у меня в кабинете их трое - Питер, Москва, Харьков) говорит о том, что отбоя от белых девушек не было. Практически каждая знакомая предлагала себя с целью попробовать: "Каково это с черным?". И я склонен им верить.//

У них это, несколько, по-другому. Женщина будет липнуть только в случае, если хочет получить с тебя гешефт. У нас если просто хочет. Это для них очень странно, что у женщины есть желания и потребности.

Вернулся один (из Харькова). Мы его спрашивали, жил ли он там с девушками белыми? Да, жил. Понравилось? Да, понравилось. А какие лучше? Конечно же черные. Потому что обрезанные и послушные. Занавес.

=  //Друг с другом племена как? Часто конфликтуют? Взаимные погромы, конфликты частных людей на работе? Охранники по племенам выбираются или без разницы кто? Ну то есть составы подразделений моноплеменные или как? Так же как с чиновниками, ведомствами?//

Не конфликтуют в принципе. Если это и происходит, то не на наших глазах. Крупные свары, говорят еще в 70-е - 80-е "об колено" искоренили, а мелкие бытовые конфликты (кто у кого курицу переехал или корову увел) есть везде по всему миру.

На работе я среди них конфликтов не видел, могут громко кричать и размахивать руками, но это - норма общения.

Охранниками берутся все кто нихрена не умеет делать руками. Желательно - максимально дальние родственники, а так как они любят родством хвастаться, то вычисляется на раз-два. Спать ха деньги - любимое занятие не только наших студентов, но и всех местных жителей. Предел мечтаний - красная палочка, шлагбаум и зонтик от солнца. Всё, теперь он патрон - хозяин перекрестка.

В охрану берутся именно местные. В связи с низкими профессиональными навыками, специалистов набирают по всей Гвинее им и платят на общем фоне более-менее, а вот охране крайне мало (это традиция такая, не только у нас так), потому их смысла нет везти далеко. Обычно все же из местных поселков.на племена и народности пофиг.

По чиновникам не скажу - не сталкивался. По моим данным у них тут Ассамблея - типа наша Госдума. Там есть представители как всех народностей, так и отдельных районов. И так же между ними делятся посты и министерства. Кто больше постов захапал - те регион и народность получают преференции. Хотя тут ужасная коррупция, кумовство и преемственность - нам такое и не снилось. Местные стараются решать вопросы с белыми. Да, не шучу. Система такая - есть проблема с властями префектуры - тормозишь работу белых (забастовки, перекрытия дорого, камни в стекла), белые несут убытки - посылают переговорщиков, тем доходчиво объясняют что нужно решить вопрос такой-то, белые говорят, что вопрос-то ваш внутренний, а нам пофиг, вы решайте. И начинаются переговоры на уровне директоров компаний и руководства префектур. А делать нечего, работа-то стоит.

= //Что то у меня все больше создается ощущение что, если бы не белые иностранцы у них давно все вернулось к набеганию с копьем по пустыне в набедренной повязке.//

Африке белые не нужны, это Африка нужна белым из-за ресурсов - Уран из Мали, Бокситы из Гвинеи, Алмазы из Анголы. Если белые вдруг исчезнут, по сути, это ничего не поменяет. Они не умрут с голоду, жажды и от осознания покинутости. Круглый год здесь выращивают овощи и фрукты, бобовые и рисовые, здесь есть скот и фермы. Да, они потеряют предметы роскоши, бытовую технику, технологичный инструмент и так далее. Но они выживут. Да, криво-косо, но приспособятся.

В Африке мало что производят, даже не могут толком наладить производство соков в местных условиях. В Гвинее четыре пивоваренных завода и те бельгийские (пиво, кстати, очень даже на уровне - FAX, Skol, 33, Geluxe). Соответственно, страна не является самодостаточной, завозится в нее все от одежды, инструмента, авто-мото транспорта до питьевой воды, лекарств и айфонов. В обмен они отдают богатства своей страны. Внимание !!! Им не передают технологии, станки или сложное оборудование. Там, кто имеет гешефт с Гвинеи не нужно чтобы страна наладила свой собственный полный цикл обработки или производства по какому-либо из направлений. !!! Здесь хочу привнести немного своих мыслей !!!. Когда-то в свое время СССР делился знаниями - передавал документацию и оборудование, станки и технологии. Сейчас это даже не продают ни за что и никогда в страны "третьего мира". Те страны, которые нужны, но имеют свои циклы полного производства все чаще и чаще низвергаются до уровня Африки, после чего превращаются в ресурсные либо политические придатки. Аборигены продают золото и алмазы за зеркальца и бусы. Манкруты живут в роскоши, все в порядке. Надо приводить бывшие советские республики в пример?

В Гвинее была своя жд трансмагистраль - разобрали и продали на металлолом в Европу, были заводы по производству соков - разорили, СССР передал им бомбардировщики, средства связи и наземного контроля, обучили специалистов - всего этого уже нет, одна вышка связи маячит на подъездах к аэропорту. Построили в Гвинее ТЭС и ГЭС, направили сюда безумное количество преподавателей. Кстати, преподаватели до сих пор здесь - они работают в местных ВУЗ-ах по многу лет и им тут вполне комфортно.

Очень простой пример совсем недавний. Президент Гвинеи попросил Президента РФ помочь со строительством АЭС. Что ответили? Что поставят больше дизельных станций. Ок, неплохо? Но зачем они если топлива к ним нет? Дизельными станциями энергоемкие производства не обеспечить. И если такое на уровне высшего командования, то что говорить об уровне бизнеса? Со времен колонизаторов система не изменилась.

продолжение

этнография, Африка

Up