Где следы московского пожара 1812 года?

Apr 08, 2016 00:28


По официальной легенде следы должны быть везде и много, ведь будто бы сгорело все, что построено непосильным трудом: три пиджака замшевых 90% огромного, преимущественно деревянного города. По идее, где ни копни, обязательно должен быть легко опознаваемый слой с пеплом, угольками, головешками и прочими обгорелыми штучками. Не следы локального пожара ( Read more... )

Москва, вопрос, Россия, 1612/1812

Leave a comment

Comments 55

artimage_su April 7 2016, 22:35:10 UTC
касательно сибведа (мне лень ходить в его посты, а ваш, простите попался первый в ленте), я тут сейчас шел мимо дома по адресу новинский бульвар, 15 и наткнулся на светящиеся окна в подвале. и тут же вспомнил всю эту тему с засыпками и прям смешно стало.
надо же, оказывается далеко то ходить не надо. засыпало позже 66 года, а родители мои, вот ведь редиски, не рассказали о таком интересном событии! могу фотки завтра нащелкать (что-то даже на паствью нету ничего) - всё по классической схеме - окна в рост, закопаны на половину, в ямы - все как расписывают конспирологи! даже если стенку откопать, то наверняка облицовка плиты уйдет на два метра вниз.

дом 1966 года постройки явно был построен а потом его занесло двумя метрами глин и песка!
как говорится - а мужики то не знают!

вот и раньше, всё истинная правда, строили всегда окна только выше уровня земли. потому-что не дураки же были, правда ведь!
я верю в сибведа, ему обязательно удастся узнать точную дату катастрофы. ведь дата все ближе, можно пенсионеров за грудки потрясти.

Reply

bioplant April 8 2016, 08:20:28 UTC
Это мурзилка, форсящий заведомо тупиковую тему для удовлетворения хомячков.

Reply

vlad_timosh June 18 2016, 02:43:24 UTC
Таких домов и в Барнауле дополна, строенных при советской власти.
И в любом городе.
Естественным образом нарастающее покрытие дорог и выравнивание низинных мест.

Конспиролохам трудно чего-нибудь доказать; некоторые и правда веря в то, что постят.


... )

Reply


artimage_su April 7 2016, 23:22:56 UTC
а касательно темы

Но, как видно, на большей части фотографий - грунт глинистый и к строительному мусору не имеет отношения.всмотрелся, и вполне ясно вижу на фотках с бревнами угли. а то что где-то там чистую глину на манежке месили - так те места по три раза перестраивались вместе с подвалами ( ... )

Reply

apxiv April 8 2016, 07:46:15 UTC
//так какие истинные причины? я как-то не нашел.// сухопутная логика расположения изложена по первой же ссылке "Древняя Москва" построена Петербургом в 19 веке
вот еще по размерам Открытый чемпионат "Москва против всего мира"
Представьте как будет выглядеть история РИ если из нее убрать все легендосы о древней столице:) Подходит ли Тобольск или там Иркутск для древней столицы РИ?
посмотрите США и Российская империя - "двое из ларца"

Reply

artimage_su April 11 2016, 00:55:43 UTC
//так какие истинные причины? я как-то не нашел.//

сухопутная логика расположения изложена по первой же ссылке
хотя я выше говорил, что не находил там ответа, но вы упорно ставите те же ссылки. окей, просмотрел более внимательно. логика расположений понятна, но так и не понятно для чего удревнять "древнюю" столицу.
есть недревняя столица - питер - ее для легитимного правления территорий и достаточно. как достаточно было отсутствию удревнения чего либо на урале или в перми или в сибири. да, есть казань, которую побороли, но и только. видимо ее, по этой же логике, удревнили ради покорения татар, до кучи с москвой и московитами. что-ли.

вот еще по размерамне очень понятно, к чему. (пожимает плечами ( ... )

Reply

apxiv April 11 2016, 15:45:24 UTC
/по прежнему - не-по-нят-но/
попробуйте почитать "Как Мичурин Москву вырастил (о подложности планов Москвы 18 века)" да по ссылкам походить. Если не прояснится - просто забейте ;)

Reply


artimage_su April 7 2016, 23:32:38 UTC
кстати, а другие-то примеры имеются в истории, что вот так вот древность подрисовали, чтобы город посолиднее сделать?
ну, там, лондоны, парижи, кёльны, реймсы, праги, всякие.
рим тот же. бскамалов его тоже на этот период размещает, мол, наполеон прошелся мамаем и всё. начали отстраивать (не дословно, но так выходило по его постам. что зарыли развалины в период, получается, от наполеона и до наполеона третьего - а тут то время раскопок и пошло)

Reply

apxiv April 8 2016, 08:10:07 UTC
ИМХО к Риму и Парижу надо внимательнее присмотреться

Reply

vaduhan_08 April 8 2016, 19:17:33 UTC
Лучше к Мехико присмотреться!!!

Reply

bioplant April 8 2016, 08:21:30 UTC
Свежее: Казань

Reply


iaa9001 April 8 2016, 00:42:19 UTC
т .е. Наполеон не хотел захватить село Москва, вместо столицы Петербург? )))

Reply

psknick April 8 2016, 06:38:22 UTC
Почему Наполеон ломанулся в Москву - "сия тайна великая есть"...

Однако же, предположения и гипотезы можно высказать.

Основное пороховое производство России в начале 18 века было сосредоточено в Москве и окрестностях , подтверждению этому также есть здесь .

Можно сделать предположения, что к началу 19 века производство зелья в районе Москвы только увеличилось.

Вполне возможно, что целью Наполеона была пороховая промышленность России сосредоточенная в Москве. Этим так же можно объяснить пожары и взрывы в Москве - горели и взрывались порох и селитра.

После же войны 1812 года, началось восстановление утраченного и, соответственно, город закрыли. Что логично - в те времена, порох и его производство были стратегически важны.

Reply

sibved April 8 2016, 07:06:06 UTC
Т.е. вывезти столь ценные грузы для армии Наполеон не счел нужным - все сжег?
В итоге выглядит странным и его бегство из России. Или за пару недель его армия в Москве спилась, деградировала, что не составило труда прогнать ее остатки за пределы государства российского?

Reply

psknick April 8 2016, 07:33:19 UTC
Вряд ли Наполеону так уж требовался "чужой порох". Что смогли, то вывезли, что не смогли, особенно производственные мощности и склады, то сожгли.

Кстати, у Наполеона было свое производство пороха и селитры: как минимум Египет, не говоря уж о самой Европе, которую он контролировал.

А что касается "бегства"... да странно. Как и вся кампания. Потому-то и рождаются гипотезы, которые могут хоть как-то объяснить странность.

Reply


vaduhan_08 April 8 2016, 07:45:07 UTC
Так то оно похоже, логистика туда сюда, беда в том что все, ВСЕ!!!, кремли Москва, Коломна, Зарайски там всякие и через Нижний Ногород на Астрахань Казань и аж до Тобольска построены в одном стиле, они просто типовые, они одинаковые как бы там башни не назывались, одна технология и архитектурные решения, а если сюда еще и Верону итальянскую присобачить, а надо бы, так вообще странная картина получается! Одномоментно, ну в течении 10-20 лет построены они все вместе с Москвой! Ни какой тут логической логистики нет и впомине!!! Кстати говоря что казань что астрахань что Нижний новгород все построены после великих пожаров или войн, только они разнесены в разное время, казань брал Иван4 астрахань то же а москву наполеон1, НИжний просто сгорел в 1836 году после монферана только каналы остались.... так что вот такая странная картина по кремлям да и монастырям типа Новодевичий или там Макарьевский, а ля рюс нуво!

Reply

psknick April 8 2016, 08:14:26 UTC
Это говорит о том, что все эти объекты по назначению были сходными.

Например, в современности, машиностроительный завод, где бы он ни был построен, очень похож на такой же в другой части света.

вывод: поняв функциональное назначение объекта мы поймем зачем и почему их строили.

Reply

vaduhan_08 April 8 2016, 09:51:29 UTC
Ну ясный пень сходные - кремли ( ... )

Reply

psknick April 8 2016, 12:00:23 UTC
При Петре староладожский канал строили без применения многоковшового экскаватора... И ни чего, прорыли. А почему в Нижнем должно было быть по-другому?

А что касается "шоссе", то совсем не обязательно что бы тогдашнее шоссе было таким как сейчас. Но дороги-то были! Перевозить большие партии товаров по дорогам было дорого, для этого обычно использовались водные пути, а вот почту, да местные грузы по дорогам возили без проблем... Да и реки не везде текли. Довезли до ближайшего пункта на реке, а дальше на телегах по назначению...

Например, в Памятной книжке Псковской губернии за 1850 г., еще до прокладки железной дороги до Пскова, написано расписание приема корреспонденции почти в любую точку мира. А можно было каретой или на брике доехать и в Лугу, и в Ковно, и в Динабург, и в Питер... Например, сьездить от Пскова (ст. Кресты) до Ковно в карете почтового сообщения стоило 21 руб. серебром. Кому надо было, тот ехал.

То же и с пожарами... Случалось, бывает.

Или есть другие версии? Так озвучивайте гипотезу, обсудим.

Reply


Leave a comment

Up