Сегодня утром отправил нескольким своим знакомым ссылку на
Резолюцию Народного Собрания в защиту российской науки. И через несколько часов получил вот такой ответ:
Добрый день, Алексей!
Ситуация с реформой РАН мне не столь далека, как может показаться на первый взгляд... Я учительствую лишь (N) лет. До этого работал в различных областях биологического знания как прикладник-исследователь. И ситуацию с наукой, как и с псевдонаукой, и с преднаукой представляю изнутри.
Протестные действия, дебаты на телевидении, "постеризация" событий в инете служат для регуляции напряжённости в обществе с т.з. партий любого толка. Мы для них "среды", с которыми они не умеют работать, но пытаются перенять опыт запада. Криво, конечно... прежде нужно было быдло со школьной скамьи создавать, но у них ещё всё впереди. Следующий шаг - развал учебных институтов, имеющих Московское подчинение. И что вы можете этому противопоставить? "Шумим, братец, шумим!"... А "караван идёт".
Нет, лучше я буду вкладываться в воспитание и развитие детей, нежели участвовать в этом театре абсурда. Мне более чем достаточно связей с МГУ им. Ломоносова (дожили, нужно конкретизировать с каким МГУ!!!... бред) и работе над формированием у детей научного мышления, проектного мышления, рефлексивного мышления. Не призывами с трибун, не освоением под это финансов и сбор электората под программу, которая будет в лучшем случае поглощена серым веществом госдумы, а работой с детьми я могу ответить на вызовы современности.
С уважением.
Что ж, наличие ответа свидетельствует о некоторых общих точках интереса с ответчиком (назовем его О.).
Но хотелось бы разобраться поподробнее:
О. не упоминает о реформе РАН, хотя прикладник-исследователь. Напомню вкратце суть реформы:
1) передача имуществ Академий Наук из рук академиков в руки чиновников;
2) назначение академиков руководством (чиновниками);
3) определение перспективности и финансирования научных исследований чиновниками
Народное Собрание - это гражданский протест против реформ несовместимых с жизнью страны. Это не только протест, но и формулирование наступательного подхода (
читайте резолюцию) в вопросе сохранения российской науки.
Да, наука стоит сейчас на коленях, ученые-энтузиасты лишенные полноценного финансирования лишь пытаются поддерживать тление углей. Надолго ли их хватит в ситуации, когда большинство НИИ работают по 2 дня.
Заниматься с детьми необходимо, но недостаточно - когда они выйдут от Вас, им быстро объяснят всю их ценность и предложат конвертировать научное/проектное/рефлексивное мышление в вечнозеленые бумажки ТАМ. "Что вам ТУТ пыжиться - смотрите как ТАМ удобно" - скажут им, и будут конечно правы - ТАМ действительно удобнее, а то, что наука здесь будет передана "эффективным менеджерам", которые растащат ее по своим углам (в виде патентов, лицензий, зданий" - об этом тактично умолчат.
Мне понравился пост моего товарища на тему письма: (рекомендую прочитать)
http://asvorobey.livejournal.com/54296.html Против образования, науки объявлена настоящая война (мы видим, как взрываются
снаряды, организуются местные отряды сопротивления:
Уфа. Пикет в поддержку предстоящего в Москве митинга против реформы РАН,
Пикет в Новосибирском Академгородке в поддержку предстоящего Народного собрания в защиту науки).
Когда лауреат Нобелевской премии говорит: "
Когда был внесен этот закон, я в первый раз в жизни почувствовал, что я не нужен своей стране", то для многих моих товарищей все ПРЕДЕЛЬНО ясно - есть враг, который хочет забрать у тебя самое ценное - БУДУЩЕЕ ТВОИХ ДЕТЕЙ.
Положение не-граждан, которые забиваются в щели и "просто делают свое дело" - вызывает вполне четкий вопрос:
"Ты записался добровольцем?"