Первый опыт в бизнесе. Часть 4 из 5. Метания

Jan 17, 2015 21:47

Предпоследний период в развитии компании, в стенах Технопарка



Конец весны и начало лета были ознаменованы крупными изменениями в личной и в деловой жизни.

В личной жизни случился крутой поворот: я стал жить с девушкой. Это подтолкнуло к расстановке приоритетов, а также была сделана попытка примерить свой бунтарский, свободолюбивый и немного раздолбайский характер с упорядоченным режимом дня. Все это необходимо было сделать, чтобы иметь время и возможность успевать делать свою работу и проводить время с любимой девушкой, заниматься домашними делами. Процесс этот достаточно сложный. Нужно либо мало спать и успевать делать все необходимое, либо спать хорошо, но делать работу быстрее и эффективнее. Хороший способ научиться дисциплине и планированию.

Что касается работы, то тут мы ощутили новый подъем, словно начинали с нуля, но уже с багажом ошибок и знаний за плечами, в новой обстановке. Т.к. производство мы переложили на плечи другой компании, и сохраняли тем самым большое количество времени, то было принято решение заняться развитием сайта и продажами.

Первым шагом мы решили оптимизировать процессы внутри компании: отчетность, плановые задачи, сроки и другое. Мой коллега взял на себя заботы связанные с продажами и производством. А мне досталась роль по разработке новых функций и продуктов для компании. Мы решили расширить аудиторию магазина за счет мобильных пользователей. В течение двух недель велась разработка и тестирование мобильной версии сайта, которая привнесла новый функционал и интерфейс, ставший удобнее для людей, любящих совершать покупки с планшетов и телефонов.

В это же время мой напарник увлекся идеей клининга, т.е. сервисом, который предоставлял услуги по уборке помещений на дому. Была сделана посадочная страница, размещена реклама. Потихоньку начали появляться клиенты, и на время он полностью выпал из работы по развитию интернет-магазина. Прибыль с этого дела пускалась в оборот, т.к. на него нужны еще бОльшие вложения, нежели в интернет-магазин. Но эта область привлекала быстрым оборотом денежной массы (1-5 дней), а в интернет-магазине оборот занимал (3-14 дней). Это позволяло расти быстрее. Но, как и любой бизнес, он должен держаться на постоянных и крупных клиентах, а их нужно привлекать качественными услугами, которых в то время не было в наличии.

Параллельно с развитием магазина мы продолжали развивать направление по разработке посадочных страниц и веб-сайтов. Но дело двигалось очень медленно и затраты на разработку не окупали себя. Уже спустя неделю или две нам приходилось искать новых клиентов и брать предоплату на разработку, чтобы продолжать развитие, платить работникам зарплату и покрывать расходы. один месяц нам казался неделей, а иногда и пролетевшим днем, время летело так быстро, что мы не успевали делать все было необходимо.

Всю работу по части дизайна мы отдавали нашему штатному дизайнеру, которая была рада учиться новому и совершествовать свое мастерство. Но некоторые работы были настолько затянутыми и нечеткими, что казалось продолжать их делать не имело никакого смысла. А они тянулись и тянулись...

Одной из таких неоконченных работ была разработка вебсайта и мобильных приложений для одной из крупных местных организаций. Сначала мы решили, что это отличный шанс выйти на другой уровень, возможность работать с крупными заказчиками. Но, как оказалось, бюрократия и идиотизм некоторых участников процесса все свел на нет. За время работы мы успели нарисовать прототипы главной страницы и сделать полностью рабочий вариант. Но за это нами не было получено ни копейки...

Другим примером неопытности и недальнозоркости может служить разработка маркетинг-кита для одной из крупных компаний. На него было потрачено 3 месяца работы, но заказчик так и не выплатил полностью ранее обговоренную сумму. Кроме того из-за этого проекта мой напарник поссорился с дизайнером, и она решила покинуть компанию. Хотя еще месяц она продолжала выполнять некоторые виды работ, за отдельную плату по каждой из них. Так мы остались без дизайнера, на котором держались многие наши проекты, в том числе наш интернет-магазин. Отсюда стоит вынести важный урок - в бизнесе нужно думать головой, а не следовать эмоциям.

Еще одним "долгостроем" в этот период для нас был проект по разработке сервиса по бронированию билетов. Разработка дизайна и структуры затянулась на 7 месяцев! Ко времени начала работ у меня полностью пропал интерес к этому проекту, т.к. мне нужно было собираться ехать на долгожданный отдых в Италию, о котором я давно мечтал, а также мои мысли были заняты уже новыми проектами, которыми я начинал потихоньку заниматься.

работа, я

Previous post Next post
Up