Судак - Новый Свет, пешком по горам

Nov 16, 2021 00:21

Начало. Перчем-Кая и Ай-Георгий

Гора Перчем-Кая и гора Сокол (Куш-Кая)

Вновь начинали поход из Судака через горы Голая (Лысая) и Чубчик, но в этот раз на Голую поднимались с другой стороны, по северной тропе.

Там у подножья горы за кустарниками спрятан вход в пещеру Судакская, называемая спелеологами Грязная.

Доступная часть пещеры небольшая и совсем не грязная.

Где-то ещё должен быть узкий пролаз в ту часть пещеры, где для прохода необходимо специальное спелеологическое снаряжение, но мы его не искали.

Поднявшись на Перчем-Кая (576 м) полюбовались на окрестности Судака и Нового Света разделенные горой Сокол (474 м), на которую нам ещё предстоит подняться.

Если смотреть с вершины Ай-Георгий, гора Сокол и вправду своими очертаниями напоминает хищную птицу, расправляющую крылья перед взлетом.

Другое название горы - Куш-Кая, что в переводе с тюркского означает «Птичья гора», но в Крыму гор с таким названием несколько, а Сокол - только одна.

Спустились к источнику Святой Анастасии. Как и источник Верности, мимо которого шли в прошлый раз, он тоже пересох. В августе в Крыму мало действующих родников.
Немного посидели в тени деревьев у сухой купели, попили из своих запасов и пошли вниз к подножью горы Сокол.

На вершину горы есть несколько троп разной степени проходимости. Планируя маршрут, решил подниматься по западной тропе, со стороны Нового Света, а спускаться по восточной, ближе к Судаку.
Как потом оказалось, это был относительно сложный вариант. По центру тропа более пологая, проще для подъёма и спуска.

Гора красивая и притягивая взоры туристов в Новом Свете и Судаке вызывает у некоторых из них большое желание взойти на неё.
Желание хорошее. Плохо, что иногда отправляются на восхождение, не подготовившись и заранее не узнав безопасных маршрутов.

На горе мы встретили несколько отдыхающих из Нового Света. Одни сидели на полпути, с сомнением оценивая свои силы на дальнейшее восхождение, другие бодро шли в правильной обуви и уверенно ориентируясь на местности.
Поразила одна молодая женщина в пляжных тапочках: она стояла перед скальным участком и неуверенно спрашивала у нас, правильно ли она идёт по тропе. Мы посоветовали ей не подниматься выше, так как это небезопасно. Она сетовала, что до этого участка шла нормально, а сейчас стопы стали влажные от пота и она боится идти выше. Надеюсь, в следующий раз она подготовится лучше.

Виды с вершины непередаваемые...

Спуск с горы по восточной стороне оказался тоже непростым.

От скалы «Чертов палец» сигнальной лентой промаркирован безопасный коридор прохода, а на скальном уступе провешены две веревки.

Спасибо, тем, кто позаботился!

Спустились на шоссе Судак-Новый Свет. Идти вдоль дороги неприятно - движение оживлённое и практически нет обочин: с одной стороны обрыв, с другой скалы.
Прошли метров 800 до горы Болван и тропой вдоль нее вышли к генуэзской крепости, а затем отправились домой.

Трек нашего маршрута

Вокруг Нового Света

Начинали из Нового Света. Доехали до поселка на машине и оставили ее во дворе жилой пятиэтажки.

Проулками через частный сектор вышли за поселок, нашли чуть заметную тропку и пошли по ней вверх до пересечения с тропой к источнику Святой Анастасии.

Поднимаясь вверх, в какой-то момент замечаю абсолютно голого мужика с небольшим рюкзачком, бодро шагающего по верхней тропе. Было ещё достаточно рано и он, видимо, не ожидал здесь кого-то встретить. Нас он не заметил, или сделал вид, что не заметил.
Судя по равномерному загару на всех частях тела, такой моцион он делает регулярно ))

У тропы каменная скамья с кактусами.

Тропа проложена вдоль старого водопровода тянущегося от источника Святой Анастасии.

Акведук

Видимо, 100-150 лет назад источник был более полноводный, летом не пересыхал и постоянно снабжал чистой водой дворец в Новом Свете.

От источника повернули на запад в низину между горами Кунделен-Йол и Сыхтлар. Здесь в узкой лесистой долине проложена приятная тенистая тропинка.
На тропе следы велосипедных шин, видимо, здесь иногда катаются любители маунтинбайка. Я бы тоже с удовольствием прокатался на велике, очень уж тропа хороша )

Обойдя гору Сандык-Кая, повернули на юго-запад к горе Караул-Оба (342 м). Судя по названию, вершина горы издревле служила наблюдательным пунктом.
И правда, обзор во все стороны очень хороший.

Теряющейся на осыпном склоне тропой спустились к мысу Чикен-Кая. Через заросли можжевельника подошли к пику Космос и попали в сказку!

Гроты, узкие ущелья, каменные арки и лестницы.

Причудливые переплетения стволов и корней можжевельника. Чтобы всё обойти, посмотреть и прочувствовать, потребуется целый день. Придется, видимо, прийти сюда ещё раз.

Мы же спустились к обрывистому берегу моря и пошли в сторону Нового Света.

Сверху посмотрели на Царский пляж,

прогулялись по тропе Голицына,

искупались в море, вернулись к машине и поехали в Судак.