Так, говорю вам, бывает [великая] радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
(Лук.15:10)
Маленький Георгаки в совсем раннем возрасте, не по своей воле, оказывается на Тибете, куда был привезен своим дедом - капитаном дальнего плавания - и отдан на воспитание в один из буддийских монастырей. На протяжении четырнадцати лет мальчик находился в услужении у сатаны. В свои 16 лет, по стечению обстоятельств, он попадает на Святую Гору, к Старцу Паисию. Здесь происходит противоборство сил Света и Тьмы. Георгаки учится сам и одновременно учит нас истинам...
«Георгаки приходил часто, и мы говорили с ним об истинах Православия.
Однажды некоторые монахи привели ко мне Георгаки, чтобы я помог ему. Он спросил меня, какими силами я обладаю и что я могу делать. Я ответил, что у меня нет никакой силы, поскольку вся сила принадлежит Богу.
Георгаки же, желая показать свою силу, сосредоточил взгляд на одном большом камне, находящемся на небольшом расстоянии от нас, и камень раскололся на кусочки. Тогда я взял маленький камешек и, перекрестив его, дал ему, чтобы он его тоже расколол.
Георгаки сосредоточился, прибегнув к своим магическим средствам, но безрезультатно.
Он весь затрясся: дьявольские силы, которые, как он думал, контролирует, не сумев разбить камень, обратились против него и сбросили его в лощину.
Я нашёл его там в плачевном состоянии.
В другой раз, в ходе беседы, Георгаки резко поднялся и, схватив меня за руки, закрутил их мне за спину.
-Пусть придёт и освободит тебя, если сможет, твой Хаджи-эфенди, - сказал он.
Я принял это за оскорбление - слегка пошевелил руками, и он отлетел в сторону. Затем, в ответной реакции, он высоко подпрыгнул и хотел ударить меня ногой, но она остановилась прямо у моего лица, словно натолкнулась на какое-то препятствие. Бог меня оградил!
Я оставил его на ночь в своей келье.
Демоны стащили его вниз, в ров, и избили его.
Наутро, в ужасном виде, избитый, пораненный, полный колючек и земли, он признался: «Меня избил сатана, потому что я не смог тебя победить».
В следующий раз, когда меня опять навестил Георгаки, и мы беседовали с ним во дворе моей хижины, выползла змея. Это благословленное существо часто приходило ко мне попить воду из бочки, стоявшей во дворе.
Как только Георгаки увидел змею, он сразу бросился на неё, чтобы убить.
-Ты что делаешь, благословленный? - спросил я его.
-Она укусит нас, оставь меня, я убью её. Я знаю, как наносить смертельный удар - так, чтобы она мгновенно погибла.
Мне известно, куда надо бить каждое животное, если я хочу убить его, даже пчелу.
-Нет, благословленный, она не тронет нас. Эта змея часто приходит ко мне - пьёт воду, я её кормлю, и она уходит. И она - создание Божье!».
У Старца было особое отношение к природе и к её созданиям. Казалось, что он жил в эпоху до грехопадения.
Он настолько любил птиц, что даже разговаривал с ними, беседовал, считая их псаломщиками Создателя.
И себя самого он считал частью природы, до грехопадения.
Человек был создан для жизни в раю, вместе с животными, пернатыми и растениями - в полной гармонии.
То, что мы переживаем сейчас - это состояние после грехопадения, по воле Божьей.
Ослушание стало причиной того, что человек живёт сегодня в состоянии дисгармонии, став врагом животных и самой природы.
Животные не были дикими, как это мы видим в наше время, и не было вражды между созданиями Божьими.
«Посещения Георгаки становились всё более частыми. И дьявола тоже. Он не оставлял меня в покое, - продолжил Старец Паисий. - Война, дотоле незримая, стала зримой. Он вёл себя как взбешённая собака. Он никак не мог переварить, что один из его сторонников, который достиг такой степени почитания и обладал такими преимуществами, смог отступить от него и уйти. Дьявол обнаружил, что Георгаки, бывший незадолго до этого его сторонником, стал видеть различие между истиной и ложью, любовью и местью, смирением и эгоизмом. сатана стал терять почву под ногами и пытался любым путём и любыми средствами удержать душу Георгаки, которого, как он видел, терял день ото дня.
Он хотел испугать меня, - сказал Старец Паисий, - и однажды пришёл и постучался в дверь моей кельи.
Естественно, я пошёл и открыл дверь.
Прямо напротив входа в хижину росло деревце, под которым и стоял, ожидая меня, «наполовину хороший», с отвратительным и ужасным видом.
В руках он держал голубую сферу, которая была перевязана крест-накрест жёлтой ленточкой.
-Что тебе надо? - спросил я его.
-Я пришёл сказать тебе, чтобы ты оставил в покое Георгаки, потому что он принадлежит мне и ни за что тебе его не взять у меня.
-Георгаки - Божья душа и принадлежит Ему. Мы сделаем всё возможное, чтобы он вернулся назад.
Появившись вторично, дьявол хотел напугать меня, чтобы я оставил свои попытки. Действительно, вид у него был отталкивающим и устрашающим. Уходя, он оставил после себя такую грязь и зловоние, что трудно описать это словами. Я чуть не потерял сознание. Закрыв дверь, я вошёл в свою келью.
-Геронта, а почему он так объявился? - спросили мы.
-Я вам скажу. Голубая сфера в его руке символизировала собой земной шар, которым он властвует и хозяином которого является на данный момент. Жёлтая лента символизирует собой узы, которыми он его опоясал. На самом деле, дети мои, сатана является Господином земли, ежедневно вводя во грех очень многих людей, сделав грех модным - весь мир заполонён им. После падения человек приобрёл склонность и тягу к греховности. Дьяволу это известно, и он использует эту человеческую слабость. И всё это происходит по двум причинам:
во-первых, потому что Бог позволяет это, и,
во-вторых, потому что в полной мере является действующей свобода человека:
человек свободен в своём выборе:
- Бог или дьявол, добродетель или грех.
_____________________________________________________
По книге: "Из Тибета на Святую Гору к Старцу Паисию" Салоники, 2012 г.