(Untitled)

Jun 06, 2012 16:00

Из темы "невосприятия" Пушкина родилась другая - тема второго плана в произведении ( Read more... )

дневниковые записи, размышления

Leave a comment

Comments 5

raf_sh June 6 2012, 13:55:46 UTC
Да, как раз то, что тот же Пушкин говорит (в Table talks) о поэтике Шекспира... :)

Reply

apolonskaya June 6 2012, 14:04:12 UTC
Очень даже может быть-)

Reply

raf_sh June 6 2012, 14:06:52 UTC
Лица, созданные Шекспиром, не суть, как у Мольера, типы такой-то страсти, такого-то порока; но существа живые, исполненные многих страстей, многих пороков; обстоятельства развивают перед зрителем их разнообразные и многосторонние характеры. У Мольера скупой скуп - и только; у Шекспира Шайлок скуп, сметлив, мстителен, чадолюбив, остроумен. У Мольера лицемер волочится за женою своего благодетеля, лицемеря; принимает имение под сохранение, лицемеря; спрашивает стакан воды, лицемеря. У Шекспира лицемер произносит судебный приговор с тщеславною строгостию, но справедливо; он оправдывает свою жестокость глубокомысленным суждением государственного человека; он обольщает невинность сильными, увлекательными софизмами, не смешною смесью набожности и волокитства. Анжело лицемер - потому что его гласные действия противуречат тайным страстям! А какая глубина в этом характере ( ... )

Reply

apolonskaya June 6 2012, 14:22:34 UTC
Не догадалась бы провести здесь параллель с собственными словами. ;)

В моём понимании "второй план" не имеет объяснений. То есть, его нельзя разобрать на словах.
Это или нависание бессознательного ужаса, который, как правило, ни во что не выливается, оставляя пространство
для собственных домыслов, или просто картина за картиной, но тоже обязательно дающая волю воображению.

Reply


Leave a comment

Up