Это лучше чем ничего, пока пробежался глазами, прочёл лишь отдельные части. Но он почему то не ссылается на митрополита Макария, и др историков,а я сошлюсь :-)
"О традиционном отношении к Западной Церкви. Придерживающиеся учения полуэкуменизма, такие как Кураев, ошибаются настаивая на том, что Церковь занимает неопределённую позицию в отношении например к римокатоликам.Это либо замалчивание, отрицание исторических фактов или элементарное их незнание. Митрополит Макарий Московский. История Русской Церкви.Т.8,Кн3.СПб1898,с.401; с.370-373." Там исчерпывающе о традиционном отношении к Западной Церкви,посмотрите если это вас не затруднит.Выбивает из под ног экуменистов почву. Там исчерпывающе о традиционном отношении к "латынской ереси".
Ну, считается, что после II Vaticanum отношения между конфессиями вообще поменялись: как-то патр.Афинагор "отменил" анафемы патр.Михаила Керуллария; а папа Павел VI - отменил буллы папы Льва IX и католики зивинились за крестовые походы и т.п.
Так это их проблема, точка опоры отсутствует, например А.П.Лебедев. История Греко-Восточной Церкви под властью турок.СПб.1904.с.567-569; Или монографию Говоруна возьмём "ИЗ ИСТОРИИ БОГОСЛОВСКИХ СПОРОВ XVIII ВЕКА ПО ПРОБЛЕМЕ ЛАТИНСКОГО КРЕЩЕНИЯ"
Почему "их проблема"? C легкой подачи греческой богословской школы и Поместных Церквей, предстоятели которых обучались в грекоязычных семинариях (т.е. не только Константинопольских ПЦ, но и Александрийской, Антиохийской, Кипрской, Элладской и т.п.) это теперь очень распространенное мнение.
Разумѣется, понятiе о границахъ Церкви существуетъ въ соборномъ Ея сознанiи, и эти границы обусловлены исповѣданiемъ всѣми, принадлежащими къ Единой Православной Каѳолической Церкви, вѣрными Ея чадами единой неискаженной непогрѣшимой вѣры, Евхаристическимъ общенiемъ и всецѣлымъ послушанiемъ Церкви въ лицѣ Ея iерарховъ. Наличiе, по-свидѣтельству свт. Василiя Великаго, уже въ его время еретическихъ, раскольничьихъ и самочинныхъ сборищъ подтверждаетъ ту истину, что ПОДВЕРГШIЕСЯ запрещенiю Церковью, по словамъ Самаго Спасителя (Матф.18:18), лишаются благодати Таинствъ Церковныхъ (какъ не имѣющихъ освящающей и спасительной силы), лишаются общенiя въ Таинствѣ Евхаристiи, теряютъ всякое смысловое содержанiе, дѣйствуя какъ безумствующiе (лицедѣйство/актёрство), ибо какъ справедливо заключили св. Отцы VII-го Вселенскаго Собора - «Анаѳема есть не что иное, как отлученiе отъ Бога
( ... )
Ну тут не только о.Андрей состоянию духовных школ причастен и не деятельность, например, митроп.Никодима (Ротова) или патриарха Афинагора; ещё в XIXв. были всякие Карсавины и киевский архиерей, у которого "перегородки до Неба" не доходили..
Ну, я полагаю, это не совсѣмъ такъ: Л.П. Карсавинъ, напримѣръ, какъ представитель "дилетанствующихъ ересiарховъ отъ псевдофилософскаго "богословiя"(Ильинъ И.А. Собранiе сочиненiй. М.-1996, т.1, стр.34), наряду съ Н.Бердяевымъ и прот. С. Булгаковымъ, врядъ-ли относится къ XIX вѣку, да и "погоду не дѣлалъ". А кого изъ Кiевскихъ архiереевъ XIX вѣка Вы имѣете въ виду, мнѣ не понятно.
Ну не только он "делал погоду".Его привел как представителя кружка адогматичных богословов, как православного (по рождению) философа, одного из первых принявшего католическое причастие, например(перед смертью).
Одному из киевских архиереев XIX века приписывается выражение что споры Церкви с еретиками "не доходят до неба" якобы т.е. фактически исповедовал т.н. "теорию ветвей", отвергнутую собором РПЦЗ 1983г. и РПЦ МП в 2008г.
Comments 23
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
"О традиционном отношении к Западной Церкви.
Придерживающиеся учения полуэкуменизма, такие как Кураев, ошибаются настаивая на том, что Церковь занимает неопределённую позицию в отношении например к римокатоликам.Это либо замалчивание, отрицание исторических фактов или элементарное их незнание.
Митрополит Макарий Московский. История Русской Церкви.Т.8,Кн3.СПб1898,с.401; с.370-373."
Там исчерпывающе о традиционном отношении к Западной Церкви,посмотрите если это вас не затруднит.Выбивает из под ног экуменистов почву. Там исчерпывающе о традиционном отношении к "латынской ереси".
Reply
Reply
Или монографию Говоруна возьмём "ИЗ ИСТОРИИ БОГОСЛОВСКИХ СПОРОВ XVIII ВЕКА ПО ПРОБЛЕМЕ ЛАТИНСКОГО КРЕЩЕНИЯ"
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Одному из киевских архиереев XIX века приписывается выражение что споры Церкви с еретиками "не доходят до неба" якобы т.е. фактически исповедовал т.н. "теорию ветвей", отвергнутую собором РПЦЗ 1983г. и РПЦ МП в 2008г.
Reply
Leave a comment