Трек к Базовому лагерю Эвереста (май 2023). День 7. Кажется, я не смогу

Sep 08, 2023 12:15

Начало. День 6

Lobuche 4 410 м - Everest Base Camp 5 364 м - Gorakshep 5 100 м (12.8 км)
Набор высоты 670 м

Утро, легкий морозец. Стоим у входа в лодж, собираемся выходить, сегодня день X. План дойти до лоджа в Горак Шеп, пообедать, отдохнуть и после пойти в Базовый лагерь.

Сегодня были предприняты попытки пойти группой, медленных поставили во главе, а тут была и я, остальные вслед за нами, но после первого ощутимого подъема они все пошли крахом. Ну, неприятно, я скажу, слышать эти вздохи отчаяния за спиной, о том, как же медленно мы идем и как это все некомфортно, в какой то момент даже гаркнуть хотелось, но поберегла силы на нужные дела. Итак херово от осознания своей улиточности, а тут тебе еще в спину дышат, это дополнительно загоняет еще больше, так как ты пытаешься из себя что-то выжать, а выжимать то вроде как и нечего. После подъема и отдыха, отползла в свой хвост и привычно там умирала оставшуюся дорогу.

Первые километры держать строй еще получалось, было довольно полого

А где-то тут начало потихоньку все ломаться))

Базовый где-то там, вдали

Пришли в Горакшеп (5 100м), тут ночуем сегодня
Весь путь до Горакшеп я думала, что там и  останусь, и никуда уже дальше не пойду,  я была на грани того, чтобы сдаться. Но после перерыва и обеда, я снова немного оклемалась, появились какие-то силы и я решила, докуда доползу, дотуда доползу, а дальше посмотрим, цель слишком близко, чтоб даже не попытаться. И мы пошли. Разрыв между первыми и последними стремительно увеличивался каждую минуту, пока я и вовсе не потеряла всю группу из виду, остались только тихоходы. Дорога в целом была не сильно сложной, местами нужно было попрыгать по камням, а под финиш была почти ровная тропа по гребню. С него отлично просматривались желтые пятна палаток Базового лагеря чуть внизу, кучка людей копошащихся у камня с отметкой высоты, с этого же гребня отлично было видно дорогу впереди и завершающий ее финальный спуск. И чем ближе я к нему подходила, тем больший ужас нарастал в моей душе. Он представлялся очень крутым и длинным, я наблюдала как цветные точки-люди спускались по нему куда-то в бездну, как мне казалось. Суть моего беспокойства заключалась в том, что спуск спуском, фиг с ним, но потом то в него надо будет подниматься!  Я еще не дошла, а уже боялась идти обратно. Не знаю, почему именно этот участок показался мне таким коварным, но мысли об этом теперь занимали всю мою голову. Он был в конце, а сил я сохранила только на то, чтобы дойти, на обратный путь все было  опционально.

Уже видны впереди желтые палатки Базового лагеря

Слева на фото тот самый гребень, по которому мы шли и можно оценить спуск

А это тот же спуск уже снизу, отсюда вроде и не так и круто кажется
Я пришла самая последняя, мне хотелось плакать, что в общем то я и сделала, во мне было слишком много эмоций, усталости и накопленного внутреннего напряжения. Я сделала это, я дошла! Вокруг было много людей, все фотографировались, лазили по камню, было столько суеты, что я вообще не  понимала, что происходит. И тут громкий голос нашей Насти объявил, что нашу группу приглашают в гости в палатку “7 вершин”. Вот это бонус, это действительно интересно! А там люди, кофе, чай,  алкоголь, музыка, жизнь бьет ключом. Я же вошла внутрь, приземлилась на какой-то свободный стул и просто смотрела по сторонам, в общем-то обычное мое состояние последних дней. Искусство наблюдения и сохранения энергии я прокачала в этой поездке по полной программе. Почти вся группа, после приветственного чая, пошла на ледник Кхумбу, а я как увидела, что надо опять в какой-то обрыв спускаться, а это же потом обратно залезать, сразу же развернулась и пошла сидеть дальше в палатку. Тепло, музычка, народ болтает, какая-то движуха, а ты сидишь и бережешь силы, чтобы доползти обратно, особенно в этот сраный подъем. Блин, у меня там, сука, все мысли только о нем и были, вот настолько я была задолбана, что находясь под Эверестом, в окружении восходителей, я думала лишь о том, как я буду возвращаться. У меня даже жалости к себе уже не осталось, которая была в первый день, когда мне было плохо, я просто была в режиме Standby. И получается, что дойти то я  дошла, а наслаждения то и не испытала, вот он парадокс и главный облом. Я даже толком вокруг не посмотрела, о чем сейчас несколько сожалею, хорошо что нашла силы хоть на камне сфоткаться, на память.

И вот настал час, когда мы вышли в обратный путь, я настолько уже подсознательно накрутила себя, что когда нога ступила тот самый подъем во мне запустилась автоматом программа - ты слабая, ты не сможешь. Я только взглядом проводила спины улетающих вверх по склону ребят, меня же как будто вкопали в землю, мой шаг сильно замедлился  и я приготовилась сражаться, с собой, с дорогой, хотя хотелось сесть и заплакать, по большей части от обиды на саму себя. Но тут кто-то из ребят обернулся, крикнул что-то Кисапу, помощнику нашего гида и я резко ощутила облегчение, мой рюкзак уже был на плечах этого парнишки. Мне как будто кислородом дали вдохнуть, я поблагодарила и пошла уже чуть быстрее, несколько минут и подъем остался за спиной, оказывается не так и страшно все, дальше уже нечего было бояться, просто идти.

Кажется уже близко, а тут еще по курумнику прыгать. Видно камень, на котором все фоткаются, он между красной палаткой и началом зеленых

По моему лицу же видно, как я счастлива, да ведь?
Пришли в лодж уже к закату. За ужином гид Настя отправила все мои симптомы в страховую и мне согласовали вертолет, хотя мне уже снова стало лучше и казалось, что я смогу дойти, но отсутствие антибиотиков и наличие гнойного процесса в голове все же перевесили и я разрешила себе не убиваться. Может, конечно, еще оказало влияние, что я не одна собралась улетать, в качестве сопровождающего со мной согласилась полететь Настя, девочка из группы, ей тоже было плохо, у нее была низкая сатурация.

Ночевка на 5100 м прошла для меня нормально, никакого дискомфорта и проблем со сном не было.  С утра, после завтрака, мы улетели. Пока летели до Луклы, узрели весь наш трек с высоты птичьего полета, потом был второй вертолет до Катманду. Из аэропорта скорая с мигалками нас доставила до больницы, где у меня взяли анализы. Бактериальная инфекция подтвердилась, выдали антибиотик,  какие-то капли в нос и мы пошли отдыхать в отель и праздновать окончание трека.

Эвакуация
На следующий день мне стало резко хуже, у меня пропал голос, болело горло, не помню, когда в последний раз так ужасно себя ощущала. Организм понял что он в безопасности и выдал все, что старательно сдерживал на высоте. У меня еще несколько дней поднималась температура к вечеру, а антибиотик начал работать не сразу. Я боюсь представить чтобы было со мной, пройди я трек до конца без лечения и спустись в цивилизацию, меня бы разорвало поди, хотя, может это я ищу себе так оправдания?

Через три дня вернулись ребята и мы потихоньку стали все разъезжаться, я же была самой последней. Чтобы не сойти с ума от Катманду окончательно, уж слишком долго я в нем находилась уже, я улетела на пару дней в Покхару, где отдохнула душой от суеты большого города.

Вот так и закончилось мое непальское приключение.

---------

Все мысли и рефлексия нагнали меня сильно после, потому что находясь там я не могла ни думать, ни ощущать нормально, все улеглось и утрамбовалось по приезду, а часть пока я все это писала.

Не дойти до главной цели я не могла, это было бы слишком для меня, но вот принять решение не идти до конца трека, это было что-то новое. К удивлению, угрызений совести, червячка обиды и жалости меня не грызло, да было  неприятно осознавать, что ты не смог, но было еще интереснее осознавать, что ты смог отложить свой гребаный перфекционизм и не превозмогать себя, не достигать вопреки, а смириться с тем, что ну вот так сложилось, расслабить булки и отползти в берлогу восполнять свои исхудавшие силы. Для меня трек оказался борьбой с самой собой, со своими представлениями о себе, что я ж дохуя сильная, я не могу дать слабину, я ж охренеть, как готовилась, я штангу весом в себя поднимаю, я все могу, а оказалось…блин, не могу оказалось и принять это было сложно, особенно осознать, что ты перся так далеко, потратил кучу денег, чтобы не смочь из-за каких-то соплей. Я одолела лишь половину пути, я надолго запомню эту половину, хахах. Но вопрос, а каждый ли путь нужно доходить до конца? Мы идем, с нами что-то происходит, мы неизбежно меняемся, мир вокруг меняется, может и путь уже пора изменить или подкорректировать направление, исходя из новых факторов? Ну и опять же, меньше ожиданий, тогда не придется сильно разочаровываться, когда желаемое помашет вам ручкой или произойдет не так, как вы рисовали в своих фантазиях.

При всех исходных я смогла дойти до цели, Эверест увидела, до лагеря дошла, она выстрадана от А до Я. И не важно какой ты сильный ловкий и умелый внизу, горы все расставят по местам, вскроют все слабые моменты и явят их тебе и миру. Ну и последний вывод для ответственных всемогущих перфекционистов, чтобы позволить себе быть слабым нужно иметь большую внутреннюю силу, как бы парадоксально это ни звучало.

На этом все, станицу Непал, я перевернула, погнали дальше)

P.S. Посмотрев документалку “Ген высоты”, пересмотрев фильм “Эверест”, послушав живые рассказы восходителей, да, я сидела рядом и общалась с людьми бывшими на самой высокой точке нашей планеты, я решила, что отложу восхождение эдак лет до 90, хахах, а пока потренируюсь на горах пониже.