Поход в Фанские горы, Таджикистан, август 2023. Часть 2

Feb 26, 2024 10:53

Начало. Часть 1

Моя самая любимая фотка из похода. Трек к Мутным озерам
День 4. Перевал Алаудин, Алаудинские озера
Расстояние 9 км, набор 980 м (2 800м - 3 780м - 2 790м)

Да уж, то, что вчера надо было остаться грязной, было самой толковой мыслью этого похода. Я проснулась с насморком. Прощай вся вчерашняя радость от того, как я хорошо себя чувствую и вот этот весь позитив. Еще и палец этот синий. Но он, как ни странно, ходьбе не мешал, только в некоторых неудачных положениях стопы давал о себе знать, так что хоть тут повезло. Короче, день сразу не задался.

Вышли на маршрут, шлось капец как плохо. Чтобы войти в ритм мне требовалось гораздо больше времени, чем раньше, я была очень медленная и вообще не понимала, что за фигня происходит. К середине пути я все ж смирилась, это горняшка, вот так она у меня проявляется, бессилием. Я вкладывала все морально-волевые чтобы сделать шаг, смотрела в спины удаляющихся попутчиков и ничего не могла с этим поделать, как бы я ни хотела ускориться у меня просто не получалось…никак. Совершенно дурацкое ощущение, это как во сне, когда ты пытаешься убежать от опасности, пыжишься, а ноги словно ватные и ты продвигаешься лишь на миллиметры, как ни прикладывай усилия. Поэтому в этот день созерцания не получилось, я думала как дойти и наблюдала стандартную картину под ногами, камни и говно, в этот раз ослиное. Я что ли из каждых гор буду привозить эти воспоминания о камнях и какахах разных животных? Но мне все равно было гораздо лучше, чем в Непале, я просто была вялой, в остальном состояние было нормальное, это в глубине души меня радовало.

На перевал я вскарабкалась из последних, а потом пошел спуск. Ненавижу их)) Голова чот совсем задурнела, насморк усилился, к стоянке я уже подходила в состоянии немного овощном, у меня горело лицо, шея и весь череп, хотя все было закрыто от солнца. Я даже подумала, что у меня температура. В лагере не было сил ни на что, еле поставила палатку, выпила нимесил, полежала и вроде жизнь наладилась, в нос же сразу бахнула антибиотик, чтобы наверняка.

Пока валялась и приходила в себя думала, нафига все это вообще? Я каждый раз заебываюсь в горах и потом снова иду в горы, это что-то на садо-мазохистском. Про Эльбрус думала, там же вообще 8 часов подъема, мне уже даже расхотелось туда идти (спойлер: летом я все ж туда иду). А еще этот набор и сброс по тыще в день, я так никогда еще не ходила. В общем, экзистенциальные мысли о бытии меня поднакрыли, но хороший обед и прогулка после не дали им развиться.

И снова вечером это невероятное звездное небо, такой яркий Млечный путь, а еще пюрешка на ужин была, это прям как отдельный вид праздника в походе, пюрээээшка)) Прочувствуйте это слово)

Засыпать под шум речки было чудесно.

P.S. А “небесный поезд” сегодня не пролетал почему-то, либо за поеданием пюрешного деликатеса мы его пропустили.

Старт

Потихоньку набираем

Бобик полудох 😁

Куда-то туда

Живность пасется

На перевале 3 780м

Идти туда

Дорога и люди-цветные точки

А это уже внизу, а вот оттуда сегодня спустились

Алаудинские озера

А это у меня завалялась баночка колы для особого случая. Как же мне было вкусно! Мне кажется они должны заплатить мне за рекламу))
День 5. Переход к Мутным озерам
Расстояние 6,8 км, набор 780 м (2 790 м - 3 500м)

Так как идти было не так далеко сегодня, то встали мы попозже и собирались долго, что дало мне возможность даже помыть голову. Раз уж сопли меня уже настигли, бояться, что я заболею уже было нечего, тем более светило яркое и теплое солнце, которым я планировала высушить свои кудри.

Чувствовала я себя довольно сносно, капли в нос существенно облегчали мою жизнь, но шла я отлично, гораздо легче, чем вчера. Опять проводила аналогии с моим непальским треком, может как там, день ужас, день полет, а потом умерла, так умерла? Но решила много не думать, а жить тем что дает момент, сегодня хорошо, это уже большой плюс, а с тем что будет завтра, будем разбираться завтра. Километраж на день был мал и без убийственных долгих спусков, только наверх, мы приближались к кульминации нашего похода, штурму перевала Чимтарга. По дороге на целый час или даже больше зависли у озера Пиала (2 950 м), название дано по его форме, маленькое голубое блюдце с ледяной водой. Отважные даже искупались в нем, я же только смотрела, мытье головы это тот максимум экстрима на который я была сегодня готова.

Зато было время насладиться пейзажем, вокруг возвышались величественные стены гор, впереди виднелся подсвеченный солнцем перевал, внизу отливали голубым и зеленым воды Алаудинских озер. Все было очень большое и монументальное, можно было без конца рассматривать витиеватые узоры нависающих уступов скал, впитывать атмосферу больших гор, слушать визги купающихся, подставлять солнцу бока в черных штанинах, которые оно мгновенно нагревало, вдыхать, хотя нет, вдыхать мне было никак, хахах, значит просто ощущать все, что происходило вокруг.

А потом мы снова пошли. При приближении к перевалу стал задувать настойчивый ветер, так что мембрана даже при ярком солнце снова была очень кстати. Чем ближе мы подходили к стоянке, тем больше людей, идущих с разных направлений, нам попадалось. Создавалось ощущение некой кучности и толпы, то там виднеется рюкзак, то вот стоит палатка. Все эти люди готовились к восхождению с утра, кто-то чтобы заночевать на высоте, а потом штурмовать вершины, а кто-то чтобы пойти дальше за перевал.

Мы пришли довольно рано, так что было много времени, чтобы отдохнуть и пообщаться, а также выяснить планы параллельной группы. Завтра они решили идти сразу за перевал, поэтому выходили довольно рано, мы же в своих планах были не уверены. Было решено выходить на пару часов позже, чем они и решать по обстоятельствам под перевалом, идти дальше или ночевать на высоте, правда к последнему по экипировке были готовы не все. Хорошей новостью было то, что мы “продлили” своих осликов еще на подъем до высоты 4 500 м, только там мы должны будем взять на себя весь груз ответственности, который перекладывали до этого на них.

Несмотря на уже серый и каменистый пейзаж, без капли растительности, мне все равно было тут красиво. Закат ярко подсвечивал желтым макушки гор, где-то белели снежники, долина озера, погрузившаяся в тень, отливала фиолетово-голубым, озеро было молочного цвета. На противоположном берегу точками виднелись прогуливающиеся люди, они помогали оценить масштаб окружающих нас гор.

Вечером много болтали, пели песни, ели отвоеванные у гидов лимоны.

Утро

Помыться, поесть, определить, куда идти

Вода невероятно прозрачная

Пришли на Мутные озера

Наш лагерь

Моя палаточка
День 6. Перевал Чимтарга
Расстояние 7,8 км, набор 1280 м (3 500м - 4 780 м - 3 800м)

В любом походе есть день, я такие называю день-пиздень, который запоминается надолго, он служит некой изюминкой. Так, к довольно гладкому и ровному походу на Камчатке, у нас был день, когда мы потерялись, в этом же походе для меня это был путь на перевал Чимтарга (4 780 м).

Начиналось все довольно хорошо, мы вышли на маршрут и даже сразу преодолели небольшой брод, что внесло некое разнообразие, а потом стали медленно набирать высоту. Я, как и повелось, шла самая последняя, но где-то в середине трека ко мне вдруг пришли силы, по телу пробежал драйв и я стала внезапно получать удовольствие от всего этого процесса. Громкий шаг, впечатывающий ботинок в склон, вдох, перенос веса тела, еще один громкий шаг, вы-ы-ыдох и так повторить 100 500 раз до вершины. Это была какая-то медитация. Когда я входила в этот механический ритм, склона как-будто не существовало, я просто шла, мне не было тяжело или легко, я об этом не думала, просто шаг, шаг, шаг. Внутри копилось чувство удовлетворения и какой-то эйфории.

Вокруг же была просто необыкновенная красота, чем выше мы забирались, тем больше перспективы открывалось. Мощь горных гряд, красивые сине-серо-бежевые оттенки, проблески белого снега, голубое небо, журчащий ледник под ногами, когда все это собираешь вместе и осознаешь, то просто разрывает от впечатления, мощи, энергии.

На стоянку на высоте 4 500 м мы пришли всего на полчаса позже, чем наши конкуренты, которые вышли на два часа раньше, это говорило о том, что мы шли довольно хорошо. Здесь мы сделали долгий привал, чтобы отдохнуть, а заодно посмотреть, как быстро взойдет на перевал параллельная группа, чтобы оценить и свои шансы. Они одолели его где-то за час с копейками, а мы как раз к тому времени отдохнули, время было раннее, поэтому решили идти. С осликами мы попрощались, весь груз был теперь в рюкзаках, поэтому финишные 300 м вверх были особенно запоминающимися.

После долгого отдыха с горячим чаем меня откровенно размазало, идти уже никуда не хотелось, мне надо было ползти сразу, пусть на автомате, но толку было бы больше. Ох, и веселые были эти 300 метров. Склон - сыпуха, нужно было держать баланс, а голову порой вело. Иногда, оборачиваясь, я осознавала, что склон то довольно опасный, одно неверное движение и твое стремительное падение завершится, наверное, только у Мутных озер. Я шла очень медленно, как улитка, шаг, пауза, шаг, как завещали гиды, и это действительно было комфортно, пульс не шкалил, одышки не было, что удивительно, я спокойно перемещала тело в пространстве. Но мой организм видимо решил, что мне мало страданий и подключил кишечник. Господи, как меня крутило весь этот подъем, у меня темнело в глазах, я яростно сжимала булки, чтобы не расплескать то, что пыталось с каждым движением вырваться из меня наружу. А вокруг ни камушка, ни кустика, холодный пот волнами пробегал по телу, я уже даже рассмотрела вариант, как буду орать всем, что у меня ЧП и, а ну отвернулись, но данный сценарий реализовать не решилась. Тем более в моей голове еще были свежи рассказы ребят, как одна лыжница решила сходить на склоне в туалет, ну и.. внезапно поехала в самый ответственный момент, я же примеряла на себя эту ситуацию и катиться без штанов до самого низа мне не хотелось. Самое интересное, как только я забралась на вершину, всю эту дичь в животе как-то разом выключило. Че это за прикол был?

С перевала открывался невероятный вид на горы, они вырисовывались прозрачными голубыми силуэтами разной насыщенности на горизонте, эта растяжка цвета в воздушной перспективе всегда сводит меня сума. Я была на 4 750 м, мне было хорошо, у меня была ясная голова, чудеса случаются. Мы дождались самых последних, пофотографировались и начали спуск. А сбрасывать, меж тем, надо было аж 1600 м.

Первые полкилометра вниз я еще чувствовала драйв и кайф, а потом, когда солнце зашло, этот драйв попрощался со мной. Ненавижу идти в сумерках и темноте, максимально не комфортное для меня время, а тут мы все шли и шли, а гребаный спуск не заканчивался. Было много лифтов-сыпухи, но легче от этого не становилось, я все чаще ошибалась, в какой то момент мне стало себя так жалко, от усталости, все таки 12 часов уже шли, от того что ноги в темноте подкашиваются, от того что конца и края не видно этому дню, что я даже чуть всплакнула. Из последних моральных сил я дошла до лагеря, вокруг царила мертвецкая тишина, все собирали палатки на каких-то камнях, понять что вокруг было нереально, куда гид мне ткнул фонарем, там я палатку и поставила. Не хотелось абсолютно ничего, по разговору поняла, что и воды нормальной для ужина у нас нет, река была похожа на кофе с молоком. Пока решались водяные проблемы я просто залезла в спальник и решила уже никуда из него не выходить, еда не такой уж и важный элемент, решила я в этот день.

Вот куда-то туда, наверх

Взгляд назад

Бродим

Где-то на конце моего козырька кепки был наш лагерь)))

А под нами был ледник

Очень эпично и масштабно смотрелась вереница людей-точек

Виды, с каждым набранным метром, открывались все шикарнее

Уклончик. Я тут есть)

На 4 500м Я могу прыгать, это ли не чудо!

На перевале Чимтарга 4 780 м

Оттуда пришли

Туда идем. Ну красота же!

Пик Энергия (5 120 м)

Наша группа на фоне пика Чимтарга (5 489м)

Начали спуск

А тут куда то влево вниз вдоль этой скалы

Тут лифт-сыпуха

Продолжение. В процессе

картинки, пеший туризм, горы, Фанские горы, путешествия, Таджикистан, поход, #такаязима